Если отбросить стереотипы, распространяемые прессой, то кто же стремится получить знания о забытой цивилизации?

А

рхеолог, придерживающийся официальных взглядов, который дал интервью об Атлантиде для последнего специального выпуска канала «Дискавери», заявил: в такую чушь могут верить только маньяки, идиоты и шарлатаны. К его мнению присоединяются традиционные ученые. Они настаивают на том, что ни один из интеллектуалов не станет ронять свое достоинство, углубляясь в серьезные размышления о любой затонувшей цивилизации. Правда, в наши дни фактически никто из исследователей с университетским образованием не решиться вызвать гнев консервативных академиков, остерегаясь удара по карьере, что случалось с независимо мыслящими коллегами.

Но в противовес этой порочащему ярлыку со стороны официальной науки для всех, кто интересуется возможностью существования Атлантиды, эта тема в течение столетий привлекала лучшие умы мира. Солон, один из семи мудрецов Греции, провел социальные реформы и ввел свод законов, сформировавших политический базис классической цивилизации. Он также был первым великим поэтом Афин.

В конце VI столетия до нашей эры великий законодатель совершил путешествие в Саис, столицу дельты Нила во времена XXVI династии.

В городе располагался храм Нейт. Здесь, начертанная иероглифами или изображенная на посвященных историческим событиям колоннах, хранилась история Этеленти. Ее перевел Солону высший священник Сонхис. После возвращения в Грецию Солон изложил все подробности полученных знаний в эпической поэме «Атлантикос». Но поэма осталась незаконченной, потому что незадолго до смерти в 560 г. до н.э. Солон вынужден был больше заниматься политическими проблемами. Приблизительно через 150 лет незаконченную рукопись передали Платону. Он на основе незавершенной поэмы написал два «Диалога» — «Тимей» и «Критий».

Солон — один из самых великих исторических деятелей в истории классической Греции. Его знания об истории Атлантиды в тот ранний период вызывают огромное доверие. Но ни он, ни Платон не были единственными во времена классической античности, которые поверили в реальность существования Атлантиды. Статий Себос, греческий географ и современник Платона, упоминается римским ученым Плинием Старшим как автор подробного описания погибшего острова.

Все работы Статия Себоса были утрачены во времена падения классической цивилизации. Дионисий Милетский, также известный как Скитобрахион из-за кожаного протеза руки, написал «Путешествие в Атлантиду» около 550 г. до н.э. — то есть, не только до Платона, но и до путешествия Солона. Копия рукописи Дионисия обнаружена в личных бумагах писателя историка Пьера Бенуа. Это трагично, но копия затерялась у реставраторов и кредиторов, которые пользовались этой ценной оригинальной работой после смерти Бенуа.

Другой греческий историк, Дионисий Митиленский (430367 гг. до н.э.), исходя из работ, созданных до классического периода, писал: «...Вырванный из прочно укоренившего основания, остров Флегиан, сотрясаемый суровым Посейдоном,

исчез под волнами вместе со своими нечестивыми жителями».

Вулканический остров Атлантида, который считают огненным островом (Флегиан) был уничтожен богом моря. Драматично, но это все, что сохранилось от обширной дискуссии об Атлантиде в утерянной «Аргонавтике». Об этом упоминал спустя четыреста лет греческий географ Диодор Сикула. Его работа была одним из главных источников информации о древней истории Северной Африки. Интересно отметить, что Дионисий — современник Платона.

В 1629 г. Френсис Бэкон написал утопию «Новая Атлантида». Она вызвала первую письменную дискуссию о затерянном острове после распада классической цивилизации. Возможно, его работа зажгла искру интереса к этой теме у Афанасия Кирхера. Последний, спустя тридцать шесть лет, опубликовал свое собственное научное исследование Атлантиды в Подземном мире. Хотя «Новая Атлантида» была фантастической, она вызвала взволнованные дискуссии в научных кругах того времени. Они сопровождались сообщениями путешественников в Америку. Говорилось, что у туземного населения есть устные рассказы о земле, имеющей много общего с потопленной цивилизацией Платона; оно даже называет ее Ацтлан. Вот еще одна параллель с греческой Атлантидой. В «Новую Атлантиду» фактически были включены некоторые из атланто-американских мифов, которые Бэкон услышал в Лондоне.

Немецкий всесторонний ученый XVII века, иезуитский священник Афанасий Кирхер был первооткрывателем в области математики, физики, химии, лингвистики и археологии. Он впервые изучал явление фосфоресценции, оставил множество изобретений, включая прототипы проектора для слайдов и микроскопа. Являясь основателем научной египтологии, Кир-хер провел первые серьезные исследования легенды об Атлантиде. Проявив скепсис, он тщательно изучал тему, пересматривая ее правдоподобие, собирая одновременно материалы о мифах о великом потопе у различных народов в разных частях света.

«Должен признаться, что в течение длительного времени, — говорил он о различных традициях в Европе, связанных с Атлантидой, — я считал все это выдумкой: вплоть до того дня, когда, изучив глубже восточные языки, рассудил — все эти легенды, должно быть, раскрывают великую истину».

Его исследование привело к сбору невероятно огромного количества материала в библиотеке Ватикана. Туда этому передовому европейскому ученому был предоставлен доступ — ко всем огромнейшим книгохранилищам. Там Кирхер обнаружил единственное свидетельство, которое доказало: легенда об атлантах была, на самом деле, фактом.

Среди относительно немногих сохранившихся документов имперского Рима, Кирчер нашел карту на обработанной коже, где были показаны конфигурация и расположение Атлантиды. Карта была не римского происхождения, ее привезли в I веке нашей эры из Египта (где и была составили) в Италию. Она пережила классические времена и оказалась в библиотеке Ватикана.

Кирхер точно скопировал карту (добавив лишь визуальную ссылку на Новый Свет) и опубликовал ее. В аннотации он назвал ее картой острова Атлантида, составленной вскоре после IV века н.э., скорее всего, греческим картографом, приверженцем Птолемеевой системы. Вероятнее всего первым местом хранения карты была великая Александрийская библиотека. Там исчезли все многочисленные книги и ссылки на Атлантиду — вместе с миллионами других книг: библиотека полностью сгорела, подожженная религиозными фанатиками. Карта к тому времени уже находилась в Риме.

Аналогично последним выводам, сделанным на основе современных геологических представлений относительно Среднеатлантического хребта, на карте Кирхера Атлантида была изображена в виде не материка, а большого острова. Его размеры которого равны Франции и Испании, вместе взятым. В центре острова находился высокий вулкан, который, вероятнее всего, изображал гору Атлас, а также шесть главных рек. О них Платон не упоминал (в «Критии» говорится о больших реках, но ничего - об их числе). Хотя после смерти Кирхера в 1680 г. карта исчезла, она была единственным известным изображением Атлантиды, сохранившимся со времен древнего мира. Благодаря его исследованиям и книге, это свидетельство (его считают точной копией с оригинала) дошло до наших дней.

Кирхер был первым, кто опубликовал такую карту — возможно, самую точную из всего, что у нас есть в настоящее время. Любопытно то, что она составлена в перевернутом виде, в отличие от карт и XVII века, и нашего времени. Но эта бчевидная аномалия - доказательство подлинности карты. Ведь египетские ведь картографы даже в Птолемеевы времена размещали долину Верхнего Нила (расположенную на юге, определение «Верхний» относится к возвышенности) в верхней части карты.

Олаф Рудбек (1630-1702 гг.) был настоящим научным гением Швеции: профессор медицины (Упсала), первооткрыватель лимфатических желез, изобретатель купола анатомической операционной, ведущий пионер в области современной ботаники, архитектор первых университетских садов, инициатор использования латыни как особого языка мирового научного сообщества; историк ранней Швеции. Блистательный ученый, свободно владевший латынью, греческим и древнееврейским языками, Рудбек превосходно знал классическую литературу. Его познания поистине являлись энциклопедическими. Сочетая свои обширную эрудицию в области истории древнего мира с персональными археологическими исследованиями, проведенными в своей стране, в результате длительных, напряженных исследований (в период с 1651 г. по 1698 г.) он пришел к выводу: Атлантида — это факт, а не фантазия, это — величайшая цивилизация доисторических времен. Он верил в то, что древненорвежские мифы и ряд физических свидетельств среди мегалитических руин в его стране демонстрируют: на Швецию оказали влияние те относительно немногие жители Атлантиды, которым удалось пережить катастрофу. Они внесли свой вклад в развитие культуры и заложили основы (особенно в судостроении) того, что значительно позднее стали называть веком викингов (с IX по XII вв. н.э.)

Позднее критики неправильно представляли работу Рудбека, заявляя, что он идентифицировал Швецию с самой Атлантидой. Но сам ученый никогда не делал такого предположения. В своем небрежном исследовании они перепутали Рудбека с другим исследователем XVIII века, французским астрономом Жаном Байи, казненным в ходе Великой Французской революции. Он пришел к выводу, что Шпицберген в Атлантическом океане представляет собой все, что осталось от Атлантиды.

Рудольф Штайнер родился в Кральеваце (Австрия) 27 февраля 1861 г. Это ученый с университетским образованием, художник и редактор. Он основал гностическое движение на основе восприятия духовного мира с чистотой помыслов и развитием высших способностей ментального познания. Это было руководящим принципом антропософии - знания, создаваемого высшим началом человека, как он называл это — духовным восприятием, независимым от чувств. Такая интуитивная осведомленность о божественных энергиях, пронизывающих всю Вселенную, не нова. Наоборот, в далекие прошлые времена наши предки владели этим знанием. Они более свободно и гармонично принимали участие в духовных процессах жизни. Привлекательность внедряющегося вульгарного материализма в ходе развития высоких культур в древнем мире постепенно уменьшала врожденную чувствительность, которая, в конце концов, атрофировалась, но не исчезла совсем.

Для пробуждения этих способностей, дремлющих во всех людях, необходимо, как полагал Штайнер, тренировать свое

 
 

сознание, смотреть за грань простой материи и видеть, что находится за ней. Эти концепции он изложил в книге «Космическая память: доисторические знания о Земле и человеке», которая вышла в свет в 1904 г. Он утверждал, что перед тем, как Атлантида постепенно погружалась в море в 7227 г. до н.э., ее ранние жители сформировали одну из основных рас че ловечества. Это был народ, которому не нужна была речь, поскольку общались атланты телепатически, передавая образы, а не слова. Это было частью их непосредственного общения с Господом.

Согласно Штайнеру, история Атлантиды драматически раскрывается немецкими мифами, в которых сказочная страна Мущльхайм соответствует южному вулканическому региону земель Атлантиды, а холодный Нифльхайм расположен на севере. Исследователь писал, что жители Атлантиды разработали первую концепцию добра и зла и заложили основы всех этических и правовых систем. Их лидеры были духовно посвященными, способными манипулировать силами природы, контролируя жизненную силу и используя высокоразвитую эфирную технологию.

Семь эпох составляют «послеатлантидный период». Наша эпоха, входящая в этот период — евро-американская эпоха -закончится в 3573 г. н.э. В книге «Космическая память» приводится описание ранней тихоокеанской цивилизации Лемурия, существовавшей в одно время с Атлантидой. Особое внимание уделяется высокоразвитым способностям ясновидения у ее народа. Штайнер называет Атлантиду поворотным моментом в борьбе между человеческими поисками сообщества и нашим стремлением к индивидуальности.

Первая цивилизация с нарастающим материализмом, подавляла духовные потребности второй. Это привело к катаклизму Атлантиды. Интерпретируя прошлое, Штайнер противоречит марксизму. Он полагает, что дух, а не экономика, определяет развитие истории. Его взгляды на Атлантиду и Лемурию важны -хотя бы лишь потому, что он организовал образовательное движение «Вальдорфская педагогика». Оно и сейчас руководит работой приблизительно ста школ, посещаемых десятками тысяч слушателей из Европы и Соединенных Штатов.

Штайнер умер 30 марта 1925 г. в Дорнахе (Швейцария), где основал за двенадцать лет до ухода из жизни свою школу духовных наук.

Джеймс Льюис Томас Чалмерс Спенс, родился 25 ноября 1874 г. в Форфаршире (Шотландия). Выдающийся специалист по мифологии, он вслед за Игнацием Доннели считается ведущим антропологом начала XX века. Выпускник Эдинбургского университета, Спенс был членом Королевского Антропологического Института Великобритании и Ирландии и выборным вице-президентом Шотландского антропологического и фольклорного общества. Ему присуждена Королевская пенсия за заслуги в культуре. Спенс опубликовал более сорока книг. Многие из них, например «Словарь неклассической мифологии» (в соавторстве с Мэри-Энн Эдварде), до сих пор продолжают публиковаться и находят признание среди широкого круга читателей. Это лучшие материалы — первоисточники литературы такого рода.

Его интерпретация «Попул-Вух» — священной книги майя — завоевала международное признание, но более всего Спенса помнят по работам «Проблема Атлантиды» (1924 г.), «Атлантида в Америке» (1925 г.), «История Атлантиды» (1926 г.), «Последует ли Европа за Атлантидой?» (1942 г.) и «Оккультные науки в Атлантиде» (1943 г.). В начале 1930-х он издавал престижный ежеквартальный журнал «Атлантида. Проблема Лемурии», который и до сих пор, по всей вероятности, остается лучшим изданием на эту тему.

Льюис Спенс умер 3 марта 1955 г. Его сменил британский ученый Эджертон Сайке. Инженер по образованию, Сайке был

иностранным корреспондентом британской прессы, незаменимым благодаря беглому владению четырьмя иностранными языками. В течение длительного пребывания на дипломатической службе и будучи членом Королевского географического общества, он опубликовал, согласно оценке, три миллиона слов — многочисленные книги и журнальные стать. Многие из них посвящены рациональному пониманию проблемы Атлантиды.

Научные журналы и энциклопедии Сайкса, посвященные сравнительной мифологии, в течение длительного времени поддерживали широкий интерес общественности к Атлантиде в середине XX столетия. Он умер в 1983 г., незадолго до своего девяностолетия. Но наследие в виде огромной библиотеки материалов, относящихся к Атлантиде, хранится в его собственном кабинете в Ассоциации научных исследований и просвещения Эдгара Кай-са в Виргиния-Бич (Виргиния).

В противоположность характеристикам, данным скептическим настроенными консервативными археологами, в его работах высказываются соображения в поддержку вероятности существования Атлантиды. Среди самых выдающихся сторонников предположений Сайкса можно назвать много величайших мыслителей в Западной цивили- Концепция руин Атлантиды зации. в (автор - Роб Рат)

Глава 21

АТЛАНТИДА В АНТАРКТИДЕ

«Забудьте о Северной Атлантике и Эгейском море», — говорит исследователь Ренд Флем-Ат

В

не столь отдаленном будущем археологам, ищущим Атлантиду, возможно, придется сменить свои солнцезащитные шляпы и подводное снаряжение на темные очки и пуховики. Если быстро возникшая идея окажется правильной, дно океана, как арену поисков легендарного исчезнувшего континента, заменит вечная мерзлота в самом «низу» Земли. И до того, как слишком откровенно высмеивать это, сторонникам вероятного расположения Атлантиды в северном регионе Атлантического океана или в Эгейском море, а также в других местах, вполне разумно посоветовать найти новые доводы. Они могли бы выдвинуть их во время прослушивания гипотезы о расположении Атлантиды в Антарктике.

К тем, кто очень серьезно воспринял это предположение, присоединились такие знаменитости, как Джон Энтони Уэст и Грэм Хенкок. Основанная на научной теории, разработанной покойным доктором Чарльзом Хепгудом в тесном взаимодействии с такой личностью, как Альберт Эйештейн, идея оказалась достаточно прочной, чтобы выдержать самые яростные атаки, ожидаемые от приверженцев научной ортодоксальности. В любом случае, для решения вопроса не потребуется таяния всего ледникового покрова. Несколько снимков, сделанных со спутника под правильным углом и соответствующие сейсмологические исследования могут быстро определить, процветала ли когда-нибудь высокоразвитая цивилизация на суше подо льдом — или же нет.

Во главе сторонников предположения, что такие свидетельства буду вскоре получены, стоят канадские исследователи Ренд и Роуз Флем-Аты, авторы труда «Когда упало небо: поиски Атлантиды». Книга содержит поразительный синтез теории Хепгуда о смещении земной коры и собственные сенсационные выводы ученых. В результате, гипотеза уже завоевала много обращенных сторонников.

Грэм Хенкок полагает, что Флем-Аты первыми дали вполне удовлетворительный ответ на вопрос о том, что именно произошло с гигантским исчезнувшим континентом Платона. Посвятив целую главу работе Флем-Атов в своем бестселлере «Отпечатки пальцев богов: свидетельство потерянной цивилизации на Земле», Хенкок продолжает обсуждать в средствах массовой информации важность антарктической теории, разработанной канадскими коллегами. Сам Ренд Флем-Ат рассказал о своих идеях в специальном выпуске телевизионного канала «Эн-Би-Си» «Загадочное происхождение человека» в феврале 1996 г.

Чтобы понять всю важность их идей и тайн планеты, корреспонденты журнала «Атлантис Райзинг» взяли интервью у Ренда Флем-Ата - у него дома в Ванкувере в Британской Колумбии.

Автор не забыл, когда у него возник интерес к Атлантиде. Летом 1966 г., ожидая собеседования при поступлении на должность библиотекаря в Виктории (Британская Колумбия), он работал над сценарием, посвященным пришельцам, находившимся на Земле замороженными во льдах в течение 10000 лет. Неожиданно по радио зазвучала песня «Привет, Атлантида!» в исполнении популярного певца Донована.

«Да это неплохая идея, - подумал я, сообщил журналистам Флем-Ат. — Я хотел льда, поэтому подумал: «А теперь, где же мне взять лед? И при чем тут континент-остров?» И сразу подумал об Антарктиде».

Позднее, изучая собственную идею, он прочитал все, что мог найти об Атлантиде, включая знаменитые произведения

Платона «Тимей» и «Критий», где египетские жрецы говорят греческому законодателю Солону об Атлантиде* ее характерных особенностях, расположении, истории и исчезновении. Сначала рассказ не произвел впечатления на Флем-Ата, но все изменилось, когда он сделал потрясающее открытие, связанное с безошибочным сходством двух малоизвестных карт.


Карта 1665 г. ученого иезуита Афанасия Кирхера, скопированная со значительно более древнего источника, казалось, размещала Атлантиду в северном регионе Атлантики. Но казалось странным, что ее расположили внизу листа. Очевидно, карту исследовали в перевернутом виде. Карта Пири Рейса 1513 г. была также скопирована со значительно более древних источников. Из нее следовало, что цивилизация ледникового периода владела значительными географическими познаниями, чтобы точно картографировать побережье Антарктиды так, как оно выглядело под ледниковым покровом много тысячелетий назад. (На это указывает Чарльз Хепгуд в своей книге «Карты древних морских царей: свидетельство существования высокоразвитой цивилизации в ледниковый период»). Флем-Ату показалось очевидным, что на обеих картах представлена одна и та же суша.

Неожиданно антарктическая Атлантида «перестала быть научной фантастикой», - говорит Флем-Ат. Возникло ощущение, что континент «может принадлежать реальности». Дальнейшее изучение трудов Платона дало еще больше намеков. «Я заметил, что описание сделано из Атлантиды», - вспоминает автор гипотезы.

Вскоре, вооружившись картой мира, подготовленной ВМФ США и сделанной с Южного полюса, он открыл новый подход к рассмотрению карты Кирхера. В перспективе с Южного полюса все океаны мира смотрятся как части одного великого океана или, как назвал его Платон, «реального океана». А суша за океаном напоминает «целостный противоположный континент». В центре этого великого океана, в «пупе» мира, находится Антарктида. Сразу же появилась возможность понять карту Кирхера, на которой север был изображен вверху, Африка и Мадагаскар — слева, а выступ Южной Америки — справа.

Термин «Атлантический океан», как вскоре понял Флем-Ат, означал нечто совершенно другое во времена Платона. Для древних народов он включал в себя все океаны мира. Эта идея становится более понятной, если вспомнить греческую мифологию: Атлас (его имя близко связано с Атлантидой и Атлантическим океаном) держит весь мир на своих плечах.

«Весь противоположный континент», который окружал «реальный» океан в рассказе Платона, состоял из Южной Америки, Северной Америки, Африки, Европы и Азии, соединенных воедино с точки зрения, существовавшей в Атлантиде, словно они представляли собой одну непрерывную сушу. И действительно, эти пять материков были в те времена (9600 г. до нашей эры) единой сушей в географическом смысле.

Флем-Ат понял, что описание, приведенное Платоном, следует читать следующим образом: «Давным-давно по Мировому океану за Гибралтарский пролив плавали моряки с острова, размеры которого были больше размеров Северной Африки и Ближнего Востока, вместе взятых. После выхода из Антарктиды попадаете в Антарктический архипелаг (острова в настоящее время скрыты под ледяным покровом) и оттуда — к Мировому континенту, который окружает Мировой океан. Средиземное море - очень маленькое по сравнению с Мировым океаном. Его даже можно назвать заливом. Но за Средиземным морем Мировой океан окружен одной непрерывной сушей».

Общая ошибка, допускаемая при обычном прочтении Платона, считает Флем-Ат, заключается в неправильной попытке интерпретировать древнее описание в свете современных концепций. Другим примером может служить известная ссылка на Геркулесовы Столбы. За их пределами, как указано, находилась Атлантида. Конечно, что термин иногда приписывали Гибралтарскому проливу, но его можно было точно с такой же достоверностью интерпретировать как «пределы известного мира».

Для Флем-Ата мир в перспективе из Антарктиды абсолютно соответствовал рассказу древних египтян о мире в перспективе из Атлантиды. Древняя география, на самом деле, была более высокоразвитой по сравнению с географией нашего времени. Ведь Атлантида, как доказывал Платон, была высокоразвитой цивилизацией.

Тем не менее, самый сложный вопрос теорий Платона — объяснение того, как Атлантида могла превратиться в Антарктиду, — остается без ответа. Каким образом суша, в настоящее время покрытая тысячами футов льда, когда-то могла обеспечить возможность любого вида обитания на ней человека, даже в значительно меньшем объеме по сравнению с огромными масштабами цивилизации, о которой сообщил Платон? Оказывается, Флем-Атам ответ уже давно понятен. Они убедительно и тщательно разработали его в публикации в «Научном журнале Йельского университета».

В своей теории смещения коры Земли профессор Чарльз Хепгуд, приводя обширные климатологические, палеонтологические и антропологические данные, доказывает: вся внешняя оболочка Земли периодически смещается над своими внутренними слоями. Это приводит к огромным климатическим изменениям. Климатические зоны (полярная, умеренная и тропическая) остаются теми же самыми, потому что Солнце по-прежнему светит с неба под тем же углом. Но по мере смещения внешней оболочки оно перемещается через эти зоны. С точки зрения населения Земли кажется, что оно смещается. На самом деле, смещается земная кора, занимая другое положение.

Некоторые участки суши передвигаются в направлении тропиков. Другие смещаются при том же движении к полюсам. Некоторые не подвергаются значительным изменениям положения по широте. Последствия такого смещения, безусловно, носят катастрофический характер. Всемирные землетрясения сотрясают всю сушу, а невообразимо огромные цунами обрушиваются на континентальный шельф. По мере того, как древние ледяные покровы выходят из полярных зон, они тают. В результате, уровень моря поднимается все выше и выше. Повсюду с помощью всевозможных средств люди ищут более воз

вышенных участков, чтобы избежать гибели в поднимающемся океане.

Флем-Аты переписывались с Хепгудом вплоть до его смерти в 1977 г. Хотя он не был согласен с ними в вопросе расположения Атлантиды (Хепгуд предлагал в качестве возможного места расположения Чарльз Хепгуд Атлантиды скалы св. Петра и св. Павла), но высоко ценил работу ученых, поддерживающих его теорию. Летом 1995 г. Флем-Ату разрешили прочесть объемную корреспонденцию в 170 страниц — переписку Хепгуда с Альбертом Эйнштейном. Выяснилось, что сотрудничество между двумя учеными было теснее, чем считалось прежде.

После первого ознакомления с исследованием (согласно корреспонденции Хепгуда) Эйнштейн ответил: «...Производит глубокое впечатление... создается ощущение, что ваша гипотеза корректна».

Позднее Эйнштейн поднимает многочисленные вопросы, на которые Хепгуд отвечает с высочайше тщательностью. Великий физик решает написать блистательное предисловие к книге Хепгуда «Смещающаяся кора Земли: ключ к некоторым основным проблемам науки о Земле». Смещение коры Земли не исключает широко принятую в настоящее время теорию континентального дрейфа. Согласно Флем-Ату, «они основаны на одном допущении: внешняя кора мобильна относительно внутренней части. Но в тектонике плит движение чрезвычайно замедлено».

Смещение земной коры предполагает, что в течение очень больших периодов времени, равных приблизительно 41000 лет, определенные силы нарастают до точки разлома. Среди других действующих факторов нужно отметить массовое нарастание льда на полюсах, нарушающее равновесие коры; наклон земной оси, меняющийся каждые 41000 лет более чем на три градуса (не путать с колебанием полюсов, которое является

 
 

причиной прецессии равноденствий); и близость расположения Земли относительно Солнца. Это тоже меняется за тысячи лет.

«Одна из общих ошибок, — говорит Флем-Ат, — заключается в том, что континенты и океаны рассматривают как раздельные. Но, на самом деле, то, что в определенных частях плит есть вода, не имеет к этому никакого отношения. В тектонике мы наблюдаем: существует серия плит, которые очень постепенно перемещаются относительно друг друга. Но в смещении земной коры все плиты следует рассматривать как единую систему, часть внешней оболочки Земли. Она ме няет свое положение относительно внутренней части планеты».

Теория, говорит Флем-Ат, предлагает изящное объяснение каждого явления, подобного быстрому исчезновению мамонтов в Сибири, всемирному распространению мифов о катаклизме среди всех первобытных народов и многие другие географические и геологические аномалии. Их не может объяснить никакая другая теория. Большинство свидетельств, обычно используемых для поддержки идеи о ледниковом периоде, еще лучше подходят для теории смещения земной коры. В условиях такого смещения некоторые части планеты постоянно находятся в ледниковом периоде, а другие — нет. По мере того, как суша меняет широту, она либо вступают в ледниковый период, либо выходят из него. То же самое изменение, которое погрузило Антарктиду в ледяную коробку, быстро заморозило Сибирь, но оттаяло большую часть Северной Америки.

Многие геологи, придерживающие официальной точки зрения, настаивают на том, что ледниковый покров Антарктиды значительно древнее, чем 11600 лет, которые называет Платон. Флем-Ат указывает на то, что пробы керна, на результатах анализа которых основана большая часть датирования, отбирали из Великой Антарктиды. Она находилась под ледниковым покровом даже во времена Атлантиды. Отсюда вытекает предположение: смещение приблизительно на 30 градусов или приблизительно на две тысячи миль произошло за относительно короткий промежуток времени.

Перед этим смещением, часть полуострова Палмера в Малой Антарктиде (расположенной ближе остальных к Южной Америке, суверенность над ней сейчас оспаривают Чили, Аргентина и Великобритания), площадь которой равнялась Западной Еврюпе, выступала за пределы антарктического круга в умеренные широты. Она доходила до климатической зоны, подобной средиземноморской. В то время Великая Антарктида должна была оставаться под ледниковым покровом в пределах Антарктического круга.

«Размеры региона, о котором говорил Платон, - считает Флем-Ат, — должны были равняться размеру Пенсильвании, а город можно сравнить с современным Лондоном».

Это совсем неплохая цель для фотографирования со спутника. Концентрические круги или другие крупные геометрические особенности должны быть легко различимы через ледниковые покровы.

Флем-Ат полагает, что основные области, затронутые Платоном, следует воспринимать, полагаясь на его слово. Правда, исследователь не считает, что в этом сообщении невозможна какая-либо фальсификация.

Войну между народом Атлантиды и греками можно было специально придумать, например, для того, чтобы подогреть интерес местной публики. Но относительно уровня достижений народа Атлантиды он воспринимает Платона совершенно серьезно, на исследователя это произвело глубокое впечатление. «Технические достижения, которые описаны у Платона, — говорит Флем-Ат, — должны были потребовать невероятных умений, значительно больших, чем те, которыми мы владеем в наши дни».

Что же касается предположения, что все числа, называемые Платоном, следует уменьшить на коэффициент, равный десяти (таков частый довод в пользу заявлений, что Атлантида была минойской цивилизацией в Эгейском море), Ренд Флем-Ат не поддерживает это.

«Коэффициент погрешности, равный десяти, имеет смысл, когда речь идет об арабских цифрах с разницей между одной сотней и одной тысячей на одно десятичное место. Но в египетском счете различие между двумя числами не допускает никакой ошибки». Для него этот довод аналогичен идее о расположении Атлантиды в северном регионе Атлантического океана, где современная концепция так неправильно наложена на древнюю.

До настоящего времени идеи Флем-Ата игнорировались научным официальным сообществом. Но он полагает, чтр, по меньшей мере, доводы Хепгуда смогут обеспечить принятие их хотя бы в какой-то степени.

«Очень часто на восприятие новых идей уходит до пятидесяти лет, - говорит Флем-Ат. - Мы уже приближаемся к окончанию этого срока».

Если снимки со спутников и сейсмические исследования покажут то, что ожидает Флем-Ат, то что произойдет дальше?

«Лед в том регионе, о котором мы говорим, относительно тонкий, — уверен он. — Его толщина — менее полукилометра. А после определения региона будет относительно легко пройти шахту и обнаружить что-нибудь».

Это «что-нибудь» может оказаться среди самых прекрасных и самых драматических артефактов, которые когда-либо удавалось обнаружить. Они были быстро заморожены и хранились без какого-либо воздействия в течение почти 12000 лет.

Разве такая перспектива недостаточно горяча, чтобы растопить лед в сердцах даже самых упрямых скептиков? Посмотрим.

Глава 22

СВЕТОКОПИЯ АТЛАНТИДЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: