Образец билета

  ШОУ-ШАНС I тур. ИСТОРИЯ Билет № __________
(линия отреза) Билет № _____ 1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ 4. ________________________________ 5. ________________________________ Желаем успеха!

«Паш. Ямб. Покер.»

Игра «Паш. Ямб. Покер» - является интеллектуально-творческим конкурсом для старшеклассников и школьников среднего возраста. Основой игры служит игровое поле классической игры в «кости», так называемый «кубиковый покер».

Цель игры – выполняя различные творческие конкурсы набрать как можно больше очков.

Участники игры: две команды (число игроков не ограничено, главное, чтобы в каждом конкурсе участвовало не более 5 игроков от каждой команды); жюри (5 человек), у каждого из которых есть 6 карточек с гранями игрального кубика и одна пустая.

Ход игры: Та команда, которая по жребию начинает игру – выбирает в таблице конкурс. Конкурсы в таблице расположены сверху вниз по убыванию сложности.

После выступления обеих команд жюри выставляет оценки. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. И так до выполнения всей таблицы.

Общая характеристика конкурсов:

Конкурсы в верхней части таблицы, кроме «шестерок», предполагают, что на вопросы отвечает каждый участник команды последовательно.

«Единицы» - конкурс типа «отгадал – не отгадал». Задача дается каждому члену команды. Члены жюри, оценивая каждый одного игрока, поднимают либо очко, либо ноль.

«Двойки» - пример задания на паре рифм сочинить стихотворение. Оценка: либо «2», либо «0».

«Тройки» - задание типа «Дополни фразу». Например, Юрий Олеша. «Три…» (толстяка). Игра «Третий…» (лишний) и т.д. Оценка – аналогична.

«Четверки» - ведущий просит каждого члена команды дополнить фразу, в которой названы три из четырех понятий (например: север, юг, запад, …). Принцип оценивания тот же.

«Пятерки» - каждый игрок должен назвать пять определенных понятий (например, цвет пяти олимпийских колец). Оценка – аналогично.

Та команда, которая в верхней части таблицы набрала 63 балла и больше, получает премию в 50 баллов.

Игры нижней части таблицы:

«Пара» - творческий конкурс для двух человек из команды. Оценивают – два члена жюри, выставляя одинаковые оценки (от 0 до 6). Например: «4», «4».

«Две пары» - конкурс танцевальных пар. Жюри выставляет две пары оценок.

«Три одинаковых» - связан с поиском трех одинаковых объектов. Оценка – три одинаковых оценки ставят три члена жюри.

«Четыре одинаковых» - например, одновременные действия четырех членов команды. Оценивают четыре члена жюри одинаковыми оценками.

«Маленькая улица» - конкурс, в котором важно выполнить задание так, чтобы члены команды последовательно выполняли его части. Жюри – максимальная оценка конкурса – 15 баллов. Если 15 баллов не набрано – в табло заносится ноль очков.

«Большая улица» – конкурс, в котором все вместе выполняют творческое задание. Оценка – «20» или «0».

«Кухня или две одинаковых и три одинаковых» - творческий конкурс, учитывающий подобное сочетание предметов. Оценка – две одинаковых и три одинаковых.

«Шанс» - это конкурс для болельщиков. Оценивается каждым членом жюри от одного до шести очков.

«Паш» - записывается в таблицу 50 очков, если в верхней части таблицы за конкурс все члены команды получили максимальное количество очков.

В игре побеждает набравший наибольшее количество очков.

Примечание: целесообразно совместить конкурс с танцевальным вечером.

Реквизит: игровое табло, 5 наборов по 7 карточек для жюри с гранями игрального кубика, реквизит для конкурсов, призы.

«Пентагон»

Словесно-дидактическая игра «Пентагон» - это игра на эрудицию, внимание, наблюдательность, умение оценить обстановку, она учит детей анализировать задание и свои знания о Мире, обобщать, делать выводы, припоминать знакомое, делать предположения и логические умозаключения.

Цель игры – отгадать слово, загаданное ведущим, ориентируясь на пять устных подсказок (пять – пента, отсюда и название – пентагон).

Участники игры: игра может проводиться как индивидуально, так и для нескольких команд.

Ход игры:

Первая подсказка, как правило, бывает только издалека, вторая – приближает к понятию, уточняет свойства или признаки задуманного предмета (объекта или понятия), с каждой подсказкой ребенок должен все больше подтверждать свои догадки. Последняя, пятая подсказка, практически каждому ребенку должна подсказать правильный ответ. Те, кто отгадал с пятой подсказки, получают 5 баллов, со второй – 4 балла. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов за несколько игр. Еще эта игра учит честности. За каждую неиспользованную (неотгаданную) подсказку ребенок должен обязательно оставить себе прочерк напротив номера подсказки.

Примечание: эту игру можно проводить как отдельный элемент, так и в виде конкурса в другой интеллектуальной игре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: