Год и 1 мес

Теперь начнем с года и 1 мес. Я вам рекомендую смотреть книжку, а дополнения вписывать в конспект. В моторное развитие следует дополнить, что у ребенка начинается активное развитие вестибулярного аппарата. В связи с этим он начинает активно мотать головой, как бы говоря все время «нет». Это нагрузка на вестибулярный аппарат. Кроме этого, они начинают кувыркаться через голову, то есть пытаются: задирают попу и на голову становятся. Свешиваются вниз головой с дивана. Залазят на руки взрослого и тоже пытаются свешиваться вниз. Стучат себя кулачками по голове. Это связано с развитием вестибулярного аппарата, когда требуется дополнительная нагрузка, чтобы он развивался нормально.

Развитие мелкой моторики. Здесь нужно отметить, во-первых, что они начинают расковыривать пальцами дырочки, засовывать пальцы в разные щелочки. Причем чем это опасно – они засовывают пальцы в дверные щели. Поэтому если в доме есть маленький ребенок, перед тем как дверью начинать двигать, надо проверить, нет ли его поблизости. Палец может там быть воткнут. Надо ему обозначить, что дверь может пальцы пришибить, чтобы он поосторожнее к этому относился. Дырочки в розетках пытаемся расковырять. И дырочки на обоях. Если где-то на обоях оказалась дырочка, и взрослые ее не видят, потому что с другого ракурса смотрят, она расковыривается очень красиво. Пальчики мы развиваем таким образом.

Кроме этого, он развивает мускулатуру стопы и поэтому ходит по неровностям. Специально разбрасывает игрушки и по ним ходит. И использует ногу как руку для ощупывания предметов. То есть там рука – нога – рот. Обезьяна такая.

Что касается познавательного поведения. В этом возрасте ребенок начинает проявлять повышенный интерес к природным материалам. Это веточки, листочки, шишечки, цветочки. Мы начинаем их не просто рвать и мять; мы начинаем их рассматривать.

Теперь в пункте исследования себя. Исследуя себя, ребенок начинает исследовать свою голову. В частности, его интересует тот момент, где она у него, наконец, заканчивается. И вот мы начинаем хлопать себя ладошками по башке, чтобы определить, где у нее конец с той стороны.

Теперь особенности поведения. К ним относится то, что они все время пытаются усесться в различные маленькие емкости – сковородки, коробочки, тазики. Причем когда они устраивают туда свою попу, их вовсе не смущает, что емкость слишком маленькая. Попа должна туда поместиться.

Когда вы просите их показать что-то или принести какой-то предмет, они всегда или очень часто приносят не то, что вы просите. Но они это делают не потому, что не понимают, о чем вы попросили. Они как раз очень хорошо понимают. Они просто приносят вам лучшее с их точки зрения. Вы говорите: «Принеси мне бабочку». А он говорит: «Ну смотри птичка какая замечательная. Ну что тебе бабочка эта далась!» Они приносят то, что с их точки зрения кажется более важным, красивым и нужным.

Появляется такая форма поведения, когда мы начинаем лупить по лицу. Сначала, когда мы начинали ощупывать взрослого, месяцев с 7–8, мы начинали трогать лицо – рот, нос, уши проверяли на прочность. А потом мы начинаем, глядя в глаза, просто лупить. Здесь очень важно не запускать, чтобы это поведение не перешло одно в другое. Нужно четко отследить границу, где закончилось ощупывание и началось мордобитие. Если вы не отследили – а это очень сложно отследить – и мордобитие уже началось, нужно его прекращать. Нужно ограничивать движения рук, спускать с рук, ненавязчиво говорить, что мы так не делаем. Не будем маму бить, мы пошли гулять. Здесь совершенно бесполезно обижаться и что-то такое изображать, потому что это вызывает восторг и усиление мордобоя.

Теперь речевое развитие. Здесь единственное дополнение, что обязательно надо разговаривать с ребенком, и при ребенке с кем-то. Это как раз средство, которое помогает перевести пассивный словарь в активный. К годовалому возрасту мы уже имеем достаточно большой пассивный словарь. Чтобы ребенок вывел его в актив, он должен понимать, как это делается. Поэтому он должен слышать, как разговаривают люди. При ребенке ведутся любые разговоры. Только несогласия по поводу воспитания ребенка решаются в кулуарах. Все другие несогласия – при нем, только если вы не решаете свои вопросы с кольтами у виска.

Теперь что касается социальной адаптации. Нужно отметить, что дети проявляют особенный интерес к старшим детям. Они начинают смотреть им в рот и за ними следовать. Прямо «научи меня плохому». Поэтому старших надо показывать отборных.

Теперь – игра. У некоторых детей в этом возрасте появляется первая ролевая игра. Это чаще всего проявляется у девочек. Девочки могут играть с куклами, кормить их с ложки, прикладывать к груди, укладывать спать – все по правилам. У мальчиков обычно позже. Они часто начинают бытовые игры с молотком – забивают гвозди, строят домики. До 6 лет мальчики могут играть в куклы, девочки – в машинки, потом они разделяются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: