По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:
· урок ознакомления с новым материалом;
· урок закрепления изученного;
· урок применения знаний и умений;
· урок обобщения и систематизации знаний;
· урок проверки и коррекции знаний и умений;
· комбинированный урок.
Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки:
· в форме беседы;
· лекции;
· экскурсии;
· киноуроки;
· самостоятельная работа учащихся;
· лабораторные и практические работы;
· сочетание различных форм занятий.
Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки:
· вводные;
· первичного ознакомления материалом;
· образования понятий, установления законов и правил;
· применения полученных правил на практике;
· повторения и обобщения;
· контрольные;
· смешанные или комбинированные.
Компьютер – рабочая тетрадь.
Работа с бумажными носителями информации – дело привычное и обычное для школьников, этот вид работы используется на каждом уроке. На уроках компьютерной графики целесообразно использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
|
|
У учащихся появляется возможность формировать свою «компьютерную грамотность». Совершенствуется мелкая моторика и координация руки при управлении курсором мыши. Интерес к выполнению задания заключается в том, что ни на одном другом уроке невозможно так легко выполнить упражнение, а в случае ошибки отменить его выполнение. Учитель легко может проверить выполнение задания, для этого нужно либо пролистать слайды презентации с рукописными примечаниями и записями, сделанными учащимися, либо просмотреть содержимое индивидуальной папки ученика с сохранёнными в ней заданиями.
Использование электронной рабочей тетради на уроках позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, способствует формированию прочных визуальных образов, которые помогают школьникам прочнее усвоить основные положения курса предмета.