Тема. Нарушения обмена белков, нуклеиновых кислот и углеводов.
Основные вопросы темы:
- причины и механизмы нарушения переваривания и всасывания белков в ЖКТ;
- этиология, патогенез и принципы терапии белково-энергетической недостаточности: квашиоркора и алиментарного маразма;
- этиология, патогенез и последствия диспротеинемий;
- виды и механизмы формирования внепанкреатических гипер- и гипогликемий;
- механизмы формирования панкреатических гипер- и гипогликемий;
- понятие о сахарном диабете, нарушениях обменных процессов при нем и органных осложнениях;
- этиология и патогенез подагры.
Экспериментальная работа. Изучение микропрепаратов диспротеинозов: амилоидоза почек (окраска конгорот) и гиалиноза артерий мозга (окраска гематоксилин – эозин).
Оснащение работы: слайды, микропрепараты, микроскопы.
Ход работы:
- настроить микроскоп;
- под малым увеличением найти участок окрашенной ткани;
- перевести микроскоп на большое увеличение;
- в микропрепарате амилоидоза почки рассмотреть окрашенные красным отложения амилоида в капиллярных петлях клубочка и под базальной мембраной канальцев;
|
|
- на основании данных препарата сделать заключение о нарушениях функций нефрона;
- объяснить причины и последствия таких нарушений.
- в микропрепарате гиалиноза артерий мозга рассмотреть утолщение стенки артерий, вызванное накоплением в них гиалина, окрашенного в гомогенный красный цвет;
- отметить резкое сужение просвета сосудов и отечность тканей мозга;
- на основании данных препарата сделать заключение о нарушениях функций мозга;
- объяснить причины и последствия таких нарушений.
Самостоятельная домашняя работа
1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 143 – 149, 155 - 160) и конспекту лекции.
2.Проработать дополнительный материал по патофизиологии нуклеинового обмена.
3.Решить тестовые задания и ответы представить преподавателю.