1. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
1. Чувствую себя членом класса, частью коллектива (5).
2. Участвую в большинстве видов деятельности (4).
3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).
4. Не чувствую, что являюсь членом класса (2).
5. Занимаюсь отдельно от других членов класса (1).
6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
2. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась возможность?
1. Да, очень хотел бы перейти (1).
2. Скорее перешел бы, чем остался (2).
3. Не вижу никакой разницы (3).
4. Скорее всего остался бы в своем классе (4).
5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5).
6. Не знаю, трудно ответить (1).
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
А. В учебной деятельности:
1. Лучше, чем в большинстве других классов (3).
2. Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
3. Хуже, чем в большинстве классов (2).
4. Не знаю (1).
Б. В напряженных ситуациях:
1. Лучше, чем в большинстве других классов (3).
2. Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
|
|
3. Хуже, чем в большинстве классов (2).
4. Не знаю (2). В. Вне школы:
1. Лучше, чем в большинстве других классов (3).
2. Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
3. Хуже, чем в большинстве классов (1).
4. Не знаю (1).
4. Каковы взаимоотношения с классным руководителем?
1. Лучше, чем в большинстве классов (3).
2. Примерно такие же, как и в других классах (2).
3. Хуже, чем в других классах (1).
4. Не знаю (1).
5. Каково ваше отношение к учебе и воспитательной работе в школе?
1. Лучше, чем в большинстве классов (3).
2. Примерно такие же, как и в других классах (2).
3. Хуже, чем в других классах (1).
4. Не знаю (1).
Обработка для интерпретации результатов: подсчитывается сумма баллов за каждый ответ. Итоговый показатель по всем разделам может находиться от 7 (очень неблагоприятная) до 25 баллов (очень высокая оценка привлекательности). Средние показатели 15, 16, 17 баллов.
Задание № 7. Определение уровня беспокойства-тревоги
Уровень беспокойства-тревоги — это целый комплекс различных особенностей человека, который влияет на его деятельность. Это и нарушения вегетативных функций, и нарушения деятельности, когда человек как бы теряет возможность осуществить свои планы и намерения осмысленно и целенаправленно. С целью исследования уровня беспокойства-тревоги применяется опросник Ж. Тейлора, модифицированный советскими психологами. Приводим его ниже.