Включает целевые посещения занятий; организацию индивидуальной работы с учащимися, учителями-предметниками: организацию малых педагогических советов с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в педагогическом отношении учащимися, так называемыми "трудными", обсуждение характеристик и т.д.
Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями
Может включать следующее: выбор различных форм работы с родителями, определение тем родительских собраний и сроков проведения, возможности посещения семей с предварительным их согласованием в сроках и необходимости, проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения, развитая школьников, родительских собраний, вечеров, "дней открытых дверей", координацию усилий родителей, общественных и государственных учреждений в воспитании.
Формы планирования работы классного руководителя на четверть или полугодие (см. табл. 1)формы недельного плана (см. табл. 2) и планирования проведения отдельного воспитательного мероприятия (см. табл. 3).
|
|
Технология коллективного творческого дела (КТД)
Коллективные творческие дела (КТД) - главное воспитательное средство коммунарской методики, способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников, старших и младших.
Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.