Технология массового мероприятия

Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы в школьной среде. Именно благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.

Открытое массовое мероприятие – это неотъемлемая часть представления опыта и профессионального мастерства педагога-библиотекаря в ходе квалификационных испытаний (аттестации), обобщения опыта работы на педагогических мероприятиях, профессиональных семинарах и курсах. Однако организация и проведение открытого мероприятия далеко не простое дело. Успех его зависит от многих факторов, которые необходимо знать, учитывать и соблюдать, например – выбранная форма должна четко соответствовать содержанию мероприятия.

Массовые мероприятия можно классифицировать по самым разным позициям:

1. Устные и наглядные.

2. Монолог и диалог.

3. Рассчитанные на однородную или разновозрастную (разнонацио­нальную и т.д.) аудиторию.

4. Единичные и комплексные.

5. Уникальные и многоповторяемые.

6. Авторские и по готовому сце­нарию.

7. Проводимые силами библио­текаря и с приглашением других педагогов или специалистов других областей (актеры, журналисты и др.).

Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.

Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:

1. Понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие).

2. Cпланировать этапы мероприятия.

3. Организовать подготовку в соответствии с поставленной целью.

4. Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.

5. Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия.

6. Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением.

7. Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки».

8. Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников.

9. Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: