Основной этап

  • Оформление кабинета, зала.
  • Установка оборудования, технических средств.
  • Проведение мероприятия.
  • Подведение (оглашение) итога.
  • Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).
  • Возможное обсуждение коллегами, гостями.
  • Описание опыта или разработка методических рекомендаций.
  • Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).
  • Обобщение опыта работы в СМИ.

Мероприятие пройдет результативно, если соблюдать основные требования к нему:

  • Актуальность тематики.
  • Адекватность содержания (соответствие теме).
  • Практическая направленность (советы должны быть реальны и выполнимы).
  • Ориентация на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи).
  • Доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами).
  • Лаконичность, ясность, доступность, четкость.
  • Тщательность подготовки.
  • Желательная системность мероприятий (по теме, контингенту).

Успех зависит и от самого ведущего (педагога, библиотекаря). Слагаемыми успеха являются:

  • Умение войти в контакт с участниками.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Осведомленность по теме и эрудиция.
  • Культура речи и культура поведения.
  • Педагогический такт.
  • Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.

Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы:

  • Побуждение (совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой).
  • Обращение к личному опыту (обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта).
  • Убеждение (подача значимой и объективной информации).

Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

  • Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам.
  • Возрастным особенностям детей.
  • Уровню подготовленности школьников.
  • Конкретным условиям.
  • Отведенному времени.
  • Возможностям ведущего.
  • Возможностям книжного фонда, библиотечного аппарата, оснащенности техническими средствами и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: