СМК, как функциональная подсистема РСЧС, осуществляет решение возложенных на нее задач в 3-х режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности выполняются:
- текущее планирование в части разработки плана медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС и отработка его элементов в ходе учебной деятельности;
- обучение различных категорий персонала здравоохранения к действиям в ЧС, совершенствование форм и методов контроля его готовности;
- организация и осуществление наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально-опасных объектах;
- прогнозирование возможных ЧС, оценка их масштабов и медико-санитарных последствий;
- организация и обеспечение эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- создание и поддержание в готовности к работе в ЧС органов управления, формирований и учреждений СМК;
- создание и хранение резервов медицинского имущества, осуществление контроля его накопления и освежения;
|
|
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения очагов инфекционных заболеваний в зонах возможных ЧС;
- совершенствование материально-технической базы СМК, накопление средств защиты, обеспечивающих оптимальное решение задач при работе в очагах ЧС различного характера;
- осуществление медицинской подготовки личного состава аварийно-спасательных формирований других ведомств и различных групп населения;
- совершенствование организации взаимодействия СМК с оперативными службами и службами ГОЧС других отраслей экономики.
В режиме повышенной готовности выполняются:
- приведение в готовность органов управления, сил и средств СМК к действиям в ЧС (оповещение и экстренный сбор руководящего состава СМК, перевод его на круглосуточный режим работы, усиление дежурно-диспетчерской службы, создание дополнительных оперативных групп, обеспечение последних транспортом и средствами мобильной связи);
- анализ причин, обусловивших введение этого режима, прогнозирование возможного развития обстановки, разработка и подготовка предложений по тактике использования сил и средств СМК;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения, планов действий УЗ в ЧС и основных положений взаимодействия.
В режиме ЧС и ликвидации ее последствий осуществляются:
- оповещение и экстренный сбор персонала формирований и учреждений СМК;
- ведение медицинской разведки и сбор информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и подготовка предложений по ликвидации возникших медико-санитарных последствий;
|
|
- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения территорий (плана действий УЗ в ЧС) и их частных планов;
- немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп ЦМК, формирований и учреждений СМК;
- оперативное проведение лечебно-эвакуационных мероприятий пострадавшим в ЧС и приведение в готовность ЛПУ к их массовому приему;
- проведение судебно-медицинской экспертизы погибших (при их наличии) и освидетельствования пострадавших;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очаге ЧС;
- разработка схемы оперативного пополнения формирований и учреждений СМК медицинским имуществом и персоналом;
- оперативное управление силами и средствами СМК при работе в очаге ЧС и порядком их взаимодействия с ведением учета и отчетности.
Указанные мероприятия, проводимые СМК во все периоды ее функционирования, относятся, как ко всей СМК, так и к ее отдельным составляющим – субъектовому, муниципальному и объектовому уровням.