Информология — наука будущего, объектом изучения которой являются информационные ресурсы общества, а предметом — основные свойства этих ресурсов, закономерности их формирования и эффективность использования. См. 3.1, [3, 27].
Информография — наука будущего, изучающая топологию распределения информационных ресурсов в пространстве мирового сообщества, а также на территории той или иной страны, их особенности, принадлежность, доступность, возможности эффективного использования. См. 3.1, [3, 27].
Информационный продукт — совокупность данных, подготовленная производителем для последующего распространения в вещественной документальной или электронной форме в качестве товара или услуги. См. 3.3, [70].
Информационная услуга — предоставление в распоряжение пользователей необходимых им информационных продуктов в документальной или электронной форме, а также распространение по информационным сетям принадлежащей пользователям информации или информационных продуктов. См. 3.3, [70].
|
|
Информационный рынок — система экономических, правовых и организационных отношений в обществе, которая обеспечивает торговлю средствами информационной техники, информационными технологиями, информационными продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг пользователям. См. 3.4, [59].
Информационный бизнес — новое направление деловой активности общества, связанное с реализацией функций торговли и посредничества на информационном рынке, а также организацией производства, обслуживания, аренды, страхования, финансового и кадрового обеспечения средств массовой информатизации общества. См. 3.4, [61].
Глава 4. Информационный потенциал общества
Сеть связи — совокупность каналов связи (проводных, радио- или оптических), каналообразующей аппаратуры, а также центров и узлов связи, обеспечивающих функционирование данной сети. См. 4.3, [73].
Телекоммуникационные технологии — способы рациональной организации работы телекоммуникационных систем. См. 4.3, [73].
Информационная супермагистраль — высокоскоростной тракт передачи информации, используемый в современных информационно-телекоммуникационных системах и обладающий повышенными характеристиками надежности и качества передачи информации. См. 4.3, [73].