Билл Роберти
Нарды. 501 важнейшая ситуация.
Перевод: Юрий Смирнов
Оформление: Константин Хмель
Содержание
Глава 1. | Начало игры | |
Глава 2. | Гибкость игры | |
Глава 3. | Середина игры | |
Глава 4. | 5-й пункт | |
Глава 5. | Блиц | |
Глава 6. | Одна дальняя фишка | |
Глава 7. | Удерживающие игры | |
Глава 8. | Праймовые игры | |
Глава 9. | Взаимосвязь фишек | |
Глава 10. | Бить или не бить? | |
Глава 11. | Разбор якоря | |
Глава 12. | Вынужденное разрушение позиции | |
Глава 13. | Активное удвоение ставок | |
Глава 14. | Поздний блиц | |
Глава 15. | Игры после спасения от блица | |
Глава 16. | Слишком хорошо для удвоения ставки? | |
Глава 17. | Однопунктовые игры | |
Глава 18. | Обратные игры | |
Глава 19. | Сдерживающая игра | |
Глава 20. | Пост-однопунктовая игра | |
Глава 21. | Игра на гэммон | |
Глава 22. | Избежание гэммона | |
Глава 23. | Снятие фишек с доски при наличии контакта | |
Глава 24. | Различные окончания | |
Глава 25. | Гонка | |
Глава 26. | Снятие фишек с доски | |
Глава 27. | Следующие шаги |
Глава 1. Начало игры.
В начале игры два игрока мобилизуют свои силы и ведут подготовку к предстоящему сражению. Большие скопления фишек в 6-м и среднем пунктах должны быть превращены в блокирующие формирования. Дальние фишки в 24-м пункте должны быть продвинуты вперед и присоединены к остальной армии. И все время вы в поисках каких-нибудь блотов противника в целях их побития.
Начало - наиболее трудная и важная фаза игры, потому что у вас много возможностей для выбора. Если вы играете слишком безопасно, вы вступите в середину игры с несколькими пунктами и нервными ожиданиями. Играете слишком агрессивно, и вы обнаружите, что замыкаете гонку.
Ключ к успешному началу игры - сбалансированность. Вы должны сбалансировать атаку и оборону, риск и награду, агрессивность и осторожность. Есть несколько хороших правил, соблюдение которых позволит вам успешно пройти через тернии начала игры:
- Не скапливайте ваши фишки в одном пункте, только чтобы сыграть безопасно. Вам требуется гибкость, чтоб увеличить шансы на создание пунктов.
- Если ваш противник делает сплитование (разделение) в ваш 4-й или 5-й пункт, атакуйте его.
- Двойной хит часто бывает сильной игрой.
- Нанесение хитов и создание пунктов - две главных задачи в начале игры.
- Нанесение хитов обычно немного весомее, чем создание пунктов.
- Если у вас есть выбор в создании пунктов, постарайтесь определить какой из них ценнее в данной позиции.
- Если вы должны оставить блот, слот является наиболее ценным пунктом.
- Если вы находитесь под давлением, ищите хит, который отнимет половину броска вашего соперника при следующем броске.
- Когда ваш противник слаб, играйте агрессивно, когда силен – перегруппируйтесь.
- Не оголяйте ваш средний пункт.
- Создавайте прайм для двух фишек, а одну – атакуйте.