В настоящее время насчитывается девять модификаций схемы. В результате модернизации эксплуатируемый парк тепловозов имеет последние пять модификаций:
4-я — на тепловозах с № 118;
5-я — на тепловозах с № 524;
7-я — на тепловозах с № 1014;
8-я — на тепловозах с № 1152;
9-я — на тепловозах с № 1600.
До № 118 тепловозы имеют схему одной из этих модификаций.
Сокращенные обозначения:
КМ — контроллер машиниста;
АБ — аккумуляторная батарея;
ВБ — выключатель батареи;
ПУ — пульт управления;
РУ — реле управления;
РК — размыкающий блокировочный контакт;
З.К. — замыкающий блокировочный контакт;
ГЛ.К. — главный контакт контактора;
Эл. дв. — электрический двигатель;
ТЭД — тяговый электродвигатель;
Г.Г. — главный генератор;
х. х. — холостой ход Г. Г.;
ТН — топливоподкачивающий насос;
МН — маслопрокачивающий насос.
Электрическая схема четвертой модификации.