Оно направлено на достижение какой-либо пели и

Предвосхищает будущее, т.к. цель должна быть достиг нута в будущем.

У детей к произвольным относят движения, которые осуществляются по словесной команде и должны быть определенным образом осмыслены, «перекодированы» ребенком, на основании чего он дает себе команду произвести то или иное действие. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются в словесной инструкции в отношении каждого движения, программа действий здесь вырабатывается постепенно. Дети старшего дошкольного возрасга (около 7 лет) уже могут произвести ряд действий по предварительной словесной инструкции, т.е. способны сформировать программу действий экстренно.

В процессе занятий степень произвольности может быть различной. Так, инструкция для решения задачи типа «делай, как Хочешь» не требует программы; выполнение действия здесь носит механический характер, и степень произвольности снижается. Оптимальным для развития произвольности являются подробные инструкции, подразумевающие постепенное формирование у ребенка способности к построению собственной программы.

Правила игры и роли.

Важным.условием при развитии произвольности является принятие и выполнение ребенком правил игры и взаимодействия 4'другими дегьми. С самого начала занятий ребенок должен понять и усвоить нормы и правила поведения в группе, основные принципы, взаимодействия с ее членами. На первых порах Особенно важна четкая, повторяющаяся структура занятия, неизменное, положение предметов и вещей в классе, т.к. это является дополнительным организующим моментом для детей. В урок рекомендуется также включать различные ритуалы, например, приветствие и прощание с членами группы, разминка и настрой на работу, формы релаксации и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: