НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Факультет экономики, управления и права
Учебно-методический комплекс
Рабочая учебной
программа дисциплины
«ПСИХОЛОГИЯ»
для студентов очной и очно-заочной форм обучения
по направлению 080100 «Экономика»,
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Авторы-составители:
докт. псих. н., профессор В.Н. Селезнев;
к.п.н., доцент О.В.Дивненко
Москва – 2013
Селезнев Владимир Николаевич. Дивненко Ольга Владимировна.
Психология. Рабочая программа учебной дисциплины для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»)
Рецензент: Булгаков А.В., д.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологии труда Московского Государственного областного университета.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры психологии и управления НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»
Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной дисциплины…………………….……………………….....3
|
|
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины………...4
3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………………….…...5
4. Тематический план………………………………………………...............................6
5. Содержание учебной дисциплины……………………...………………...................8
7. Планы семинарских занятий…………………………..............................................16
8. Перечень литературы.................................................……….…................................28
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.
Цель изучения учебной дисци плины «Психология»: сформировать психологическую составляющую профессионального мышления будущего менеджера в области управления персоналом, в сфере социальных функций поведения людей, координации их взаимодействия, мотивации креативного менеджмента и реализации потенциала личности менеджера; способствовать формированию общекультурных (ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК – 11) и профессиональных (ПК-11) компетенций.
Объектом учебной дисциплины является психика человека, поведение субъекта, личность, социальные группы и профессиональная деятельность.
Предметом учебной дисциплины являются психологические факторы развития и взаимодействия людей как личностей и как членов различных групп в разных видах деятельности.
|
|
Образовательные задачи учебной дисциплины:
-ознакомление студентов с основными направлениями развития современной отечественной и зарубежной психологии;
-овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, обучения и саморазвития личности в условиях труда, организации и семьи;
-приобретение опыта психологического анализа профессиональных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия с сотрудниками и подчиненными, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии в индивидуальной и групповой деятельности;
-приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной, коммуникативной, образовательной и профессиональной деятельности;
-ознакомление с методами развития профессионального мышления, научного и технического творчества.