Цели и задачи учебной дисциплины

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет экономики, управления и права

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебной

программа дисциплины

«ПСИХОЛОГИЯ»

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

по направлению 080100 «Экономика»,

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Авторы-составители:

докт. псих. н., профессор В.Н. Селезнев;

к.п.н., доцент О.В.Дивненко

Москва – 2013


Селезнев Владимир Николаевич. Дивненко Ольга Владимировна.

Психология. Рабочая программа учебной дисциплины для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»)

Рецензент: Булгаков А.В., д.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологии труда Московского Государственного областного университета.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры психологии и управления НОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины…………………….……………………….....3

2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины………...4

3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………………….…...5

4. Тематический план………………………………………………...............................6

5. Содержание учебной дисциплины……………………...………………...................8

7. Планы семинарских занятий…………………………..............................................16

8. Перечень литературы.................................................……….…................................28

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рабочая программа является основным документом, определяющим общее содержание курса.

Цель изучения учебной дисци плины «Психология»: сформировать психологическую составляющую профессионального мышления будущего менеджера в области управления персоналом, в сфере социальных функций поведения людей, координации их взаимодействия, мотивации креативного менеджмента и реализации потенциала личности менеджера; способствовать формированию общекультурных (ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК – 11) и профессиональных (ПК-11) компетенций.

Объектом учебной дисциплины является психика человека, поведение субъекта, личность, социальные группы и профессиональная деятельность.

Предметом учебной дисциплины являются психологические факторы развития и взаимодействия людей как личностей и как членов различных групп в разных видах деятельности.

Образовательные задачи учебной дисциплины:

-ознакомление студентов с основными направлениями развития современной отечественной и зарубежной психологии;

-овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, обучения и саморазвития личности в условиях труда, организации и семьи;

-приобретение опыта психологического анализа профессиональных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия с сотрудниками и подчиненными, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии в индивидуальной и групповой деятельности;

-приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной, коммуникативной, образовательной и профессиональной деятельности;

-ознакомление с методами развития профессионального мышления, научного и технического творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: