Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий

№ п/п Основные виды заданий Затраты времени на единицу задания, ч Кол-во баллов
1. Подготовка информационного сообщения    
2. Написание реферата    
3. Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии и пр.)    
4. Написание эссе    
5. Написание аннотации    
6. Составление опорного конспекта    
7. Составление глоссария    
8. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме    
9. Составление и решение ситуационной задачи    
10. Составление схемы, иллюстрации (рисунка)    
11. Составление кроссворда по теме и ответов к нему    
12. Научно-исследовательская деятельность студента    
13. Формирование информационного блока    
14. Изготовление информационной модели или блока моделей    
15. Создание материалов-презентаций    

Таблица 2

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

«Специальная психология»

студента_____________________________ курс________группа__________специальность__________________

Раздел Кол-во часов на самостоятельную работу по учебному плану Задания внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Кол-во баллов
сообщение реферат конспект эссе аннотация опорный конспект глоссарий сводная таблица ситуационные задачи схемы, иллюстрации кроссворд НИРс информационный блок информационная модель презентации
1 ч 4 ч 2 ч 2 ч 2 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 8 ч 2 ч 3 ч 2 ч
2 б 5 б 5 б 3 б 3 б 4 б 2 б 1 б. 3 б 1 б 1 б 10б 4 б 3 б 4 б
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
Итого                                  

ТЕМЫ, ВЫНЕСЕННЫЕ

НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

1. Психическое развитие и деятельность.

2. Педагогическая и психологическая коррекция.

3. Определяющая роль обучения и воспитания в процессе коррекции и компенсации дефекта.

4. Основные ступени развития и социализации человека при наличии у него отклонений (медико-биологическая, психологическая, социально-психологическая, педагогическая характеристика разных категорий детей).

5. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.

6. Проблема интегрированного обучения нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.

7. Зарубежный опыт интегрированного обучения. Модели интегрированного обучения.

8. Нормативно-правовая документация по оказанию детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной, профилактической и другой специализированной помощи.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) ПО КУРСУ

(примерные)

1. Понятие психического дизонтогенеза.

2. Психологические параметры дизонтогенеза.

3. Виды нарушений психического развития. Основные разделы специальной психологии в зависимости от видов нарушений.

4. Специальная психология как отрасль психологии. Структура специальной психологии.

5. Этиология отклонений в развитии.

6. Определение понятия «коррекция». Педагогическая и психологическая коррекция.

7. Понятия «реабилитация», «адаптация», «социально-трудовая адаптация», «социальная» защита детей с отклонениями в развитии.

8. Проблемы стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации. Своевременное выявление детей с трудностями в обучении.

9. Проблемы ранней и дифференциальной диагностики отклонений в развитии детей.

10. Профилактика как система мероприятий, направленных на предупреждение отклонений в психофизическом развитии детей.

11. Ведущая роль обучения в развитии детей. Обучение детей с проблемами в развитии: цель, задачи.

12. Система коррекционно-образовательных учреждений в России: история, реалии, перспективы.

13. Коррекционная направленность обучения детей и подростков с отклонениями в развитии.

14. Концепция коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы.

15. Психологические проблемы построения методов специального обучения.

16. Проявления общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях.

17. Специфические закономерности аномального развития (на примере любого отклонения).

18. Основные ступени развития и социализации человека при наличии у него отклонений в развитии.

19. Психическое недоразвитие. Этиология. Первичная и вторичная симптоматика в развитии детей.

20. Современная симптоматика психического недоразвития.

21. Психолого-педагогическая характеристика детей с психическим недоразвитием.

22. Поврежденное развитие. Этиология. Первичная и вторичная симптоматика в развитии детей.

23. Классификация поврежденного развития.

24. Психолого-педагогическая характеристика детей с поврежденным развитием.

25. Задержанное психическое развитие (ЗПР). Этиология и патогенез ЗПР у детей.

26. Систематика задержки психического развития.

27. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением темпа развития.

28. Психолого-педагогическая характеристика детей с церебрастеническими состояниями.

29. Детский аутизм как модель искаженного психического развития. Взгляды на природу детского аутизма.

30. Понятие о раннем детском аутизме. Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма. Возрастная динамика раннего детского аутизма.

31. Варианты речевого развития аутичных детей.

32. Психопатия как форма эмоционально-волевого нарушения. Этиология, патогенез и систематика психопатии.

33. Этиопатогенез патологического формирования личности.

34. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения. Девиации поведения. Делинквентное поведение.

35. Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии.

36. Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Псевдокомпенсация. Сверхкомпенсация.

37. Принципы учета условий компенсаций дефекта при проектировании и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель – ребенок – родители (на примере любого нарушения в развитии).

38. Характеристика комплексных психолого-педагогических служб: ПМПК (консультации, комиссии, консилиума).

39. Психологическая служба общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений.

40. Психодиагностика. Психокоррекция. Психологическое консультирование. Психопрофилактика.

41. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.

42. Понятие «интеграция» и «интегрированное обучение». Интегрированное обучение как закономерный этап развития системы специального образования.

43. Модели интегрированного обучения. Зарубежный опыт интегрированного обучения.

44. Внешние и внутренние условия, обеспечивающие эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями.

45. Нормативно-правовая документация по оказанию детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной, профилактической и другой специализированной помощи.

46. Психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорными нарушениями.

47. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

48. Понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому. Учение о сложной структуре дефекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: