№ п/п | Основные виды заданий | Затраты времени на единицу задания, ч | Кол-во баллов |
1. | Подготовка информационного сообщения | ||
2. | Написание реферата | ||
3. | Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии и пр.) | ||
4. | Написание эссе | ||
5. | Написание аннотации | ||
6. | Составление опорного конспекта | ||
7. | Составление глоссария | ||
8. | Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме | ||
9. | Составление и решение ситуационной задачи | ||
10. | Составление схемы, иллюстрации (рисунка) | ||
11. | Составление кроссворда по теме и ответов к нему | ||
12. | Научно-исследовательская деятельность студента | ||
13. | Формирование информационного блока | ||
14. | Изготовление информационной модели или блока моделей | ||
15. | Создание материалов-презентаций |
Таблица 2
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине
«Специальная психология»
студента_____________________________ курс________группа__________специальность__________________
|
|
Раздел | Кол-во часов на самостоятельную работу по учебному плану | Задания внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине | Кол-во баллов | ||||||||||||||
сообщение | реферат | конспект | эссе | аннотация | опорный конспект | глоссарий | сводная таблица | ситуационные задачи | схемы, иллюстрации | кроссворд | НИРс | информационный блок | информационная модель | презентации | |||
1 ч | 4 ч | 4ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 1 ч | 1 ч | 1 ч | 1 ч | 1 ч | 8 ч | 2 ч | 3 ч | 2 ч | |||
2 б | 5 б | 5 б | 3 б | 3 б | 4 б | 2 б | 1 б. | 3 б | 1 б | 1 б | 10б | 4 б | 3 б | 4 б | |||
Итого |
ТЕМЫ, ВЫНЕСЕННЫЕ
|
|
НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
1. Психическое развитие и деятельность.
2. Педагогическая и психологическая коррекция.
3. Определяющая роль обучения и воспитания в процессе коррекции и компенсации дефекта.
4. Основные ступени развития и социализации человека при наличии у него отклонений (медико-биологическая, психологическая, социально-психологическая, педагогическая характеристика разных категорий детей).
5. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.
6. Проблема интегрированного обучения нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.
7. Зарубежный опыт интегрированного обучения. Модели интегрированного обучения.
8. Нормативно-правовая документация по оказанию детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной, профилактической и другой специализированной помощи.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) ПО КУРСУ
(примерные)
1. Понятие психического дизонтогенеза.
2. Психологические параметры дизонтогенеза.
3. Виды нарушений психического развития. Основные разделы специальной психологии в зависимости от видов нарушений.
4. Специальная психология как отрасль психологии. Структура специальной психологии.
5. Этиология отклонений в развитии.
6. Определение понятия «коррекция». Педагогическая и психологическая коррекция.
7. Понятия «реабилитация», «адаптация», «социально-трудовая адаптация», «социальная» защита детей с отклонениями в развитии.
8. Проблемы стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации. Своевременное выявление детей с трудностями в обучении.
9. Проблемы ранней и дифференциальной диагностики отклонений в развитии детей.
10. Профилактика как система мероприятий, направленных на предупреждение отклонений в психофизическом развитии детей.
11. Ведущая роль обучения в развитии детей. Обучение детей с проблемами в развитии: цель, задачи.
12. Система коррекционно-образовательных учреждений в России: история, реалии, перспективы.
13. Коррекционная направленность обучения детей и подростков с отклонениями в развитии.
14. Концепция коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательной школы.
15. Психологические проблемы построения методов специального обучения.
16. Проявления общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях.
17. Специфические закономерности аномального развития (на примере любого отклонения).
18. Основные ступени развития и социализации человека при наличии у него отклонений в развитии.
19. Психическое недоразвитие. Этиология. Первичная и вторичная симптоматика в развитии детей.
20. Современная симптоматика психического недоразвития.
21. Психолого-педагогическая характеристика детей с психическим недоразвитием.
22. Поврежденное развитие. Этиология. Первичная и вторичная симптоматика в развитии детей.
23. Классификация поврежденного развития.
24. Психолого-педагогическая характеристика детей с поврежденным развитием.
25. Задержанное психическое развитие (ЗПР). Этиология и патогенез ЗПР у детей.
26. Систематика задержки психического развития.
27. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением темпа развития.
28. Психолого-педагогическая характеристика детей с церебрастеническими состояниями.
29. Детский аутизм как модель искаженного психического развития. Взгляды на природу детского аутизма.
30. Понятие о раннем детском аутизме. Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма. Возрастная динамика раннего детского аутизма.
|
|
31. Варианты речевого развития аутичных детей.
32. Психопатия как форма эмоционально-волевого нарушения. Этиология, патогенез и систематика психопатии.
33. Этиопатогенез патологического формирования личности.
34. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения. Девиации поведения. Делинквентное поведение.
35. Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии.
36. Дефект и компенсация. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Псевдокомпенсация. Сверхкомпенсация.
37. Принципы учета условий компенсаций дефекта при проектировании и организации ситуаций совместной деятельности в системе воспитатель – ребенок – родители (на примере любого нарушения в развитии).
38. Характеристика комплексных психолого-педагогических служб: ПМПК (консультации, комиссии, консилиума).
39. Психологическая служба общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений.
40. Психодиагностика. Психокоррекция. Психологическое консультирование. Психопрофилактика.
41. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.
42. Понятие «интеграция» и «интегрированное обучение». Интегрированное обучение как закономерный этап развития системы специального образования.
43. Модели интегрированного обучения. Зарубежный опыт интегрированного обучения.
44. Внешние и внутренние условия, обеспечивающие эффективную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями.
45. Нормативно-правовая документация по оказанию детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной, профилактической и другой специализированной помощи.
46. Психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорными нарушениями.
47. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
48. Понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому. Учение о сложной структуре дефекта.
|
|