Логопед: Еще раз посмотрите на карточки. Назовите картинки и определите род существительных.
ЗАНЯТИЕ 21
Тема: Предложение. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.
Цели и задачи:
практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа,
обучение детей постановке вопросов «что?», «кто?» к словам,
работа по распространению простого предложения,
развитие слухового внимания,
закрепление знания о живых и неживых предметах,
развитие связной речи (пересказ текста),
закрепление знания о границах предложения.
Оборудование: предметная картинка с изображением ежика, индивидуальные карточки, раздаточные карточки с вопросами «что?», «кто?», карточки в виде яблок с записанными на них словосочетаниями, слова, записанные на полосках бумаги для составления предложений.
Ход занятия
1. Оргмомент
1. Дифференииаиия живых и неживых предметов.
Логопед: Рассмотрите картинки и разложите их в два столбика: в первый такие, о которых можно спросить «ЧТО это?», во второй такие, о которых можно спросить «КТО это?»
Ка ртинки: кошка, самолет, ваза, насос, платок, стол, попугай, снеговик, медведь, рысь.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.