Логопед: Найдите в предложениях слова для нашего занятия и прочитайте их, выделяя голосом окончания. Какие вопросы можно задать к этим словам?
ЗАНЯТИЕ 27
Тема: Практическое употребление существительных в косвенных падежах.
Цели и задачи:
закрепление у детей знания косвенных падежей,
практическое употребление существительных в форме косвенных падежей,
закрепление знания грамматических норм русского языка,
работа с родственными и однокоренными словами,
развитие логического мышления.
Оборудование: карточки со словосочетаниями, карточки с парами слов, карточки с вопросами косвенных падежей.
Ход занятия
1. Оргмомент
1.Работа на уровне словосочетания.
Логопед: Прочитайте словосочетания и допишите окончания существительных (запись на карточках). Задайте вопрос к словам, в которых дописывали окончания.
Словосочетания:
- около дом..., листья берез..., стихи о мир...;
- работал в суббот..., еду в деревн..., пришли в школ...;
- чай с молок..., опустился на ветк..., читал газет...;
- плыл по рек..., нос крючк..., доволен работ...;
- увидел зебр..., рисовал яблок..., читал брат...
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.