Тема: Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога.
Цели и задачи:
знакомство с вопросами ЧЕМ? КЕМ?
обучение ответам на вопросы и самостоятельной постановке вопросов ЧЕМ? КЕМ? к словам,
практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога,
устранение аграмматизма в устной речи,
развитие логического мышления, развитие слухового внимания.
Оборудование: опорные карточки с вопросами КЕМ? ЧЕМ? на доске, карточки для составления словосочетаний, картинки, изображающие инструменты, таблица для составления предложений, пособие «Путаница».
Ход занятия
1. Оргмомент
1. Развитие представлений о профессиях людей.Уточнение и обогащение словаря профессий.
Логопед: Припомните и скажите, кем работают ваши родители. Например: мой папа работает врачом. Моя мама работает учителем.
Логопед задает каждому ребенку вопрос и акцентирует его внимание на вопросе «КЕМ?». При ответах детей логопед обращает внимание на правильное употребление существительных в форме дательного падежа.
2. Обучение ответам на вопросы.
Логопед: Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы.
Чем мы режем хлеб? (Хлеб режем ножом.)
Чем копаем землю?
Чем наливаем суп из кастрюли?
Чем едят варенье?
Чем рубим дрова?
3. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.