Проектирование методом красных горизонталей

Дает более наглядное представление о проектируемом рельефе и возможность точного осуществления проекта в натуре, особенно на территориях с малыми уклонами и сложном рельефе. В этом методе совмещают план и профили.

Последовательность:

· Определяют участки территории, отметки которых по возможности должны быть сохранены (у входов в здание, пересечения проезжей части улиц, дорог, трамвайных путей и т.д.)

· Водораздельные линии и наиболее пониженные участки местности

· Места резких изменений уклонов, значение и величины уклонов, ориентировочно объем земляных работ

С учетом обеспечения минимальных объемов земляных работ и сохранения опорных точек на оси проезжей части намечают точки перелома продольного профиля и ориентировочные проектные отметки. Затем определяют расстояние между ними и величину уклона и указывают их на плане.

Углы наклона горизонталей в плане по отношению к оси дороги зависят от поперечного уклона проезжей части. Все горизонтали на протяжение участков с одинаковыми уклонами параллельны. С изменением уклонов изменяются и углы. Поскольку тротуары и газоны обычно возвышаются над проезжей частью, то горизонтали на них смещаются по отношению к одноименным горизонталям на проезжей части. Обычно они имеют и другое направление, так как наклон их в другую сторону.

Поперечные уклоны проезжей части улиц и дорог сохраняются постоянными, меняясь только на криволинейных участках малых радиусов. На этих участках у автомобилей возникают центробежные силы, которые прямо пропорциональны массе автомобилей и квадрату скорости их движения и обратно радиусам кривых. Под влиянием этих усилий может произойти смещение автомобиля в направления от центра кривой или опрокидывание. Во избежание этого на таких участках устраивают виражи, т.е. придают поверхностям дороги односкатный профиль к центру кривой. Виражи устраивают: на городских дорогах скоростного режима при радиусе кривых менее 2000м; на магистральных -1200 м; на остальных- 800м. поперечные уклоны на виражах зависят от радиусов. При радиусе 2000-1000 м – уклон 20-30 %о; менее 600 м- уклон 60%о.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: