Тема: Словоизменение. Настоящее время глагола.
Цели и задачи: обогащение словаря предметов, признаков и действий, работа по словообразованию, тренировка в употреблении глаголов в форме настоящего времени, обучение детей умению задавать вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? и отвечать на них, работа со сложными словами, развитие слухового внимания, развитие воображения.
Оборудование: предметные картинки с изображением Севера, северного сияния, жителей Севера, животного и растительного мира Крайнего Севера, карточки с подсказками: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, карточки с вопросами: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?; изображение айсберга, картинки с силуэтным изображением предметов.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие слухового внимани я (задание 10. с. 43
Логопед: Прочитайте отрывки из стихотворений и подчеркните слова-действия. Письменно задайте к этим словам вопросы.
И стоит береза На деревьях и домах
В сонной тишине, Снег лежит полотном
И горят снежинки И на солнце блестит
В золотом огне. Разноцветным огнем
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.