Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.
Цели и задачи: закреплять знания детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И;
познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме;
закреплять навыки правописания слов с мягким знаком на конце слова;
работать над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза;
развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;
учить соотносить букву с символом для ее обозначения;
обогащать словарь детей.
Оборудование: разрезные буквы и квадраты трех цветов на каждого ребенка; буква Ь (запись на доске); стилизованное изображение мягкого знака; текст стихотворения;
карточки со словами; предметные картинки с изображением Мальвины и Буратино.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Логопед раздает детям буквы и квадраты трех цветов.
Логопед: Составьте слово и выложите его звуковую схему.
Буквы: Б, О, Л, Е, К, Ч, А. (Белочка.)
Логопед напоминает детям о правиле написания слов с суффиксами -ЧН-, -ЧК-.