Занятие 11. Тема:обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Цели и задачи: закреплять знания детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И;

познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме;

закреплять навыки правописания слов с мягким знаком на конце слова;

работать над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза;

развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;

учить соотносить букву с символом для ее обозначения;

обогащать словарь детей.

Оборудование: разрезные буквы и квадраты трех цветов на каждого ребенка; буква Ь (запись на доске); стилизованное изображение мягкого знака; текст стихотворения;
карточки со словами; предметные картинки с изображением Мальвины и Буратино.

Ход занятия
I. Оргмомент

1. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Логопед раздает детям буквы и квадраты трех цветов.

Логопед: Составьте слово и выложите его звуковую схему.

Буквы: Б, О, Л, Е, К, Ч, А. (Белочка.)

Логопед напоминает детям о правиле написания слов с суффиксами -ЧН-, -ЧК-.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: