Как пояснялось выше, все типы в С#, включая и простые типы значений, являются производными от класса object. Следовательно, ссылкой типа object можно воспользоваться для обращения к любому другому типу, в том числе и к типам значений. Когда ссылка на объект класса object используется для обращения к типу значения, то такой процесс называется упаковкой. Упаковка приводит к тому, что значение простого типа сохраняется в экземпляре объекта, т.е. "упаковывается" в объекте, который затем используется как и любой другой объект. Но в любом случае упаковка происходит автоматически. Для этого достаточно присвоить значение переменной ссылочного типа object, а об остальном позаботится компилятор С#.
Распаковка представляет собой процесс извлечения упакованного значения из объекта. Это делается с помощью явного приведения типа ссылки на объект класса object к соответствующему типу значения. Попытка распаковать объект в другой тип может привести к ошибке во время выполнения.
// Простой пример упаковки и распаковки.
using System;
class BoxingDemo
{
static void Main()
{
int x;
object obj;
x = 10;
obj = x;// упаковать значение переменной х в объект
int y = (int)obj;// распаковать значение из объекта, доступного по
// ссылке obj, в переменную типа int
Console.WriteLine(y);
}
}
В этом примере кода выводится значение 10. Обратите внимание на то, что значение переменной х упаковывается в объект простым его присваиванием переменной obj, ссылающейся на этот объект. А затем это значение извлекается из объекта, доступного по его ссылке obj, и далее приводится к типу int.
// Пример упаковки при передаче значения методу.
using System;
class BoxingDemo
{
static void Main()
{
int x;
x = 10;
Console.WriteLine("Значение x равно: " + x);
// значение переменной x автоматически упаковывается
// когда оно передается методу Sqr().
x = BoxingDemo.Sqr(x);
Console.WriteLine("Значение x в квадрате равно: " + x);
}
static int Sqr(object o)
{
return (int)o * (int)o;
}
}
Упаковка и распаковка позволяют полностью унифицировать систему типов в С#. Благодаря тому что все типы являются производными от класса object, ссылка на значение любого типа может быть просто присвоена переменной ссылочного типа object, а все остальное возьмут на себя упаковка и распаковка. Более того, методы класса object оказываются доступными всем типам, поскольку они являются производными от этого класса. В качестве примера рассмотрим довольно любопытную программу.
// Благодаря упаковке становится возможным вызов методов по значению!
using System;
class MethOnValue
{
static void Main()
{
Console.WriteLine(10.ToString());
}
}
В результате выполнения этой программы выводится значение 10. Дело в том, что метод ToString() возвращает строковое представление объекта, для которого он вызывается. В данном случае строковым представлением значения 10 как вызывающего объекта является само значение 10!