VII. Молодость от 20-23 до 30 лет

Социальная ситуация развития.

Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройства семейной жизни, время освоения выбранной профессии, определения отношения к общественной жизни и своей роли в ней.

Выбор спутника жизни и создание семьи – одна из сторон социальной ситуации развития в молодости. Соответствующая этой ситуации деятельность является одной из главных сторон жизни.

Вторая сторона социальной ситуации развития в этот период – овладение выбранной профессией. В этот период человек развивается и реализуется, утверждая себя в выбранном деле, приобретая профессиональное мастерство и компетентность.

Д.И. Фельдштейн отмечает большие трудности социализации поколения молодых людей. С одной стороны, они чувствуют сопричастность к делу старших поколений в силу реальной включенности в основные сферы деятельности, с другой – характеризуются изыскательным, критическим отношением и к старым, и к новым моделям общества, отстаивая свое место в социуме.

Ведущая деятельность.

В период молодости ведущим типом деятельности является труд. С позиции акмеологии уточняется, что ведущей деятельностью становится не просто включение в производительную жизнь общества (в самом широком смысле этого понятия), но максимальная реализация сущностных сил человека в ходе такой деятельности. Речь идет о стремлении к высшим достижениям человека в разных областях – физической, нравственной, интеллектуальной, профессиональной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: