Обходные пути» развития «ядра» читательской компетентности (по материалам изучения и обучения детей с комплексными сенсорными нарушениями)

Обращение к категории учащихся с комплексными сенсорными нарушениями определялось как исключительной значимостью чтения в жизни и культурном становлении людей, ограниченных в восприятии других видов искусства, основанных на слуховом и зрительном анализаторе (Е. Келлер, О.И. Скороходова, И.А. Соколянский, А.В. Суворов), так и признанной в отечественной психологии ролью исследований в области слепоглухоты для раскрытия закономерностей нормального онтогенеза (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Э.В. Ильенков, А.Н. Леонтьев, А.И. Мещеряков и др.).

Экспериментальная работа осуществляласьна базе Детского дома для слепоглухих детей г. Сергиева Посада (ранее Загорский детский дом для слепоглухих) и московской экспериментальной группы для слепоглухих детей, и была направлена на создание системы «обходных путей» для решения тех задач в читательской развитии слепоглухого ребенка, которые в норме решались, благодаря традициям чтения вслух еще не читающим детям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: