В связи с социальной депривацией (отсутствием или ограниченным количеством контактов с себе подобными) половое поведение может быть не только переадресовано, оно может быть сформировано неправильно или неполно. Так, замечено, что щенки, вырастающие без моделирующих половых игр с ровесниками, часто неспособны к половому поведению. Это явление становится довольно распространенным, что подтверждает наличие специалистов в области вязок - "инструктор по вязкам".
Излишняя агрессивность или боязнь полового партнера может быть следствием как социальной де-привацйи (отсутствие или неполный половой имприн-тинг), так и научения. Довольно часто владельцы сук поощряют их агрессивное поведение по отношению к назойливо пристающим кобелям или обучают какой-либо команде, например, "Прогони!". Или владельцы кобелей используют сильное отрицательное аверсив-ное (болевое) подкрепление по отношению к половому поведению своих собак.
ЛИТЕРАТУРА
Аскью Г. Р. Проблемы поведения собак и кошек. Руководство для ветеринарного врача. - М.: Аквариум, 1999.
|
|
Берман К., Ландесман Б. Обучение вашей собаки. -М.: Аквариум, 1995.
Вайтли Х.Э. Собаки наши друзья. - М.: Гранд, 1997.
Вулхард Д., Бартлетт М. Что должны знать все хорошие собаки. - М.: Око, 1994.
Гриценко В.В. Собака без проблем. - М.: ИПОЛ, 2000.
Килкоммонс Б., Уилсон С. Ребенок и собака. - М.: Аквариум, 1996.
Уилсон Д. Дрессировка щенка. - М.: Аквариум, 1998.
Фишер Д. О чем думает ваша собака. - СПб: Азбука, 1999.
Фогль Б. 101 вопрос, который задала бы ваша собака своему ветеринару, если бы умела говорить. - М.: ACT, 1995.
Хоффман М. Ваш четвероногий питомец. - М.: Крон-пресс, 1997.