Комбинированная (рис.3.): к разъемным шатунным подшипникам и верхним головкам шатунов масло поступает под давлением от шестеренного насоса 2, приводимого в действие колёнчатым валом 7;цилиндры и коренные подшипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием.. Шестеренный насос засасывает масло из картера 3через сетчатый фильтр 4,а затем через щелевой фильтр 1и регулировочный клапан 11нагнетает его под давлением 1,5-2,5 кгс/см2 в смазочные каналы коленчатого вала. Наливное отверстие картера закрывается пробкой 5. Уровень масла контролируется щупом 6,а давление его проверяется по манометру 10(для проверки предварительно надо открыть кран 9). При падении давления масла в системе ниже 0,8 кгс/см2 срабатывает датчик 8и загорается сигнальная лампа на пульте управления компрессором. Номинальная производительность компрессора составляет 3,5 м3/мин при частоте вращения вала 1450 об/мин, (55квт) 1,75 м3/мин при 750 об/мин.(22квт).
Рис.3.
Смазка компрессора:
1-щелевой фильтр; 2-шестеренчатый насос; 3-картер; 4-сетчатый фильтр; 5-пробка; 6-щуп; 7 — коленчатый вал; 8-датчик давления; 9-разобщительный кран; 10-манометр.