Периодизация психического развития дошкольника

Известно, что детство - пора развития, обучения, изменения, пора парадоксов, без которых не может быть развития.

Д.Б. Эльконин часто упоминал 2 основных парадокса детского развития, указывая на необходимость учета историчности понятия детства. Человек – это наиболее совершенное существо, но человеческий ребенок в момент рождения не обладает никакими формами поведения, ведь, чем выше живое существо в ряду живого, тем дольше длится детство, тем беспомощнее он при рождении – это и есть главный парадокс, который предопределяет историю детства.

Новорожденный современного человека ничем не отличается от новорожденного нескольких десятилетий давности.

Как же получается, что при сходных природных предпосылках уровень психического развития ребенка на разных исторических этапах разный.

Продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в наши дни. Проблема истории детства трудна уже потому, что очень бедны источники (например, этнографические) о детстве.

По Л.С. Выготскому, ход исторического развития ребенка не подчиняется законам созревания организма. Это связано и с определенным социальным статусом и эпохой жизни общества.

Открытие детства позволило ученым описать полный цикл человеческой жизни, а вопрос об истории детства впервые был поставлен в 20-е г.г. ХХ в. и разрабатывается до сих пор.

Единицей анализа детской психологии стал период развития. На этой основе периодизация развития ребенка может выглядеть так:

0-1 – младший возраст,

1-3 – раннее детство,

3-7 – дошкольный возраст.

Каждый из этих периодов характеризуется своими особенностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: