Восстановление и упрочнение деталей электролитическими способами

Хромирование – это процесс электролитического наращивания хрома на ремонтируемую поверхность детали. Электролит представляет собой раствор хромового ангидрида, серной кислоты и дистилированной воды и наполняется в стальную ванну с внутренней футеровкой из свинца или виннипласта. Деталь перед хромированием очищают от грязи, ржавчины, масла, затем шлифуют, подлежащие наращиванию поверхности, снимают минимальный слой металла, для удаления следов износа и придания им правильной геометрической формы. Отшлифованные поверхности измеряют микрометром и определяют толщину слоя хрома, который необходимо нанести с учетом времени хромирования и припуска на последующую механическую обработку. Места, не подлежащие хромированию изолируют цапонлаком (раствор целлулоида в ацетоне) или клеем АК-20 и БФ в 2÷6 слоев.

Хромирование широко применяется для восстановления валов, шпинделей и других деталей с износом до 0,01мм. Эти покрытия очень теплостойки (до 8000С) тверды и устойчивы на истирание, обладают большой сопротивляемостью коррозии, увеличивают срок службы деталей до 4÷10 раз. Для удержания масляной пленки поверхность детали покрывают пористым хромом – пористое хромирование. К недостаткам хромирования следует отнести:

Ø процесс дорогостоящий и продолжительный, нельзя применять для деталей работающих с ударной нагрузкой.

Осталивание (железнение) – это процесс восстановления деталей электролитическим наращиванием железа.

Преимуществом его перед хромированием является то, что процесс осаждения железа протекает в 10÷20 раз быстрее, можно наносить слой металла – до 20мм (при большей толщине прочность слоя уменьшается). Но основным достоинством покрытия получаемых осталиванием, является прочность сцепления их с основным металлом и слой нанесенный при осталивании, по физико-химическим свойствам напоминает среднеуглеродистые стали.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: