Лалаева Р.И

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА


Р.И.Лалаева

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

В КОРРЕКЦИОННЫХ

КЛАССАХ

Книга для логопеда


 


ББК 74.3 Л20


ОТ АВТОРА



Рецензенты: Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор

Селиверстов В. И.

Кандидат педагогических наук

Грибова О.Е.

Лалаева Р.И.

Л20 Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн.

для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 224 с.: ил.

13ВЫ 5-691-00137-Х

В книге дана характеристика речевых расстройств у умственно отсталых школьников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.

Предназначена для логопедов и учителей начальных классов вспомо­гательной школы; может быть полезна студентам дефектологических

факультетов педагогических вузов.

ЪБК 74.3

© Лалаева Р.И., 1998

© Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998 Все права защищены

IЗВN 5-691-00137-Х


Логопедическая работа во вспомогательной школе зани­мает важное место в процессе коррекции нарушений разви­тия умственно отсталого ребенка.

д Нарушения речи у умственно отсталых школьников яв­ляются очень распространенными и имеют стойкий харак­тер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное вли­яние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения.

Своевременное и целенаправленное устранение наруше­ний речи умственно отсталых детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной програм­мы, социальной адаптации учеников вспомогательной школы.

Вместе с тем в настоящее время имеется лишь очень не­значительное количество специальной логопедической ли­тературы, отражающей современные представления о харак­тере нарушений речи и особенностях их коррекции у ум­ственно отсталых детей. Это и вызывает необходимость пуб­ликации данной книги.

В настоящем издании представлена общая характеристи­ка нарушений речи и их коррекции у умственно отсталых школьников, раскрыты особенности логопедической рабо­ты во вспомогательной школе.

Нарушения речи у умственно отсталых детей носят сис­темный характер, они затрагивают как фонетико-фонемати-ческую, так и лексико-грамматическую стороны речи. По­этому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.» В данной книге отражен систем­ный подход, который определяет содержание коррекции нарушений речи у умственно отсталых школьников.

Наиболее распространенными речевыми расстройствами у учеников младших классов вспомогательной школы явля-


ются дефекты звукопроизношения и нарушения письмен­ной речи. В связи с этим коррекции этих дефектов речи уделяется особое внимание.

Данная книга рассчитана прежде всего на логопедов и учителей начальных классов вспомогательной школы, так как именно в младших классах должна осуществляться наи­более интенсивная коррекция нарушений речи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: