Статья 16. Цели и задачи градостроительной подготовки территорий

1. Градостроительная подготовка территорий проводится в соответствии с порядком, установленным законодательством о градостроительной деятельности, настоящими Правилами, иными нормативными актами г. Салавата в следующих целях:

1) выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства (статьи 17, 18 настоящих Правил);

2) реконструкции существующих объектов капитального строительства по инициативе собственников объектов капитального строительства (статья 19 настоящих Правил);

3) развития застроенных территорий (статья 20 настоящих Правил);

4) формирования земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенной на земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства (статья 22 настоящих Правил);

5) комплексного освоения и строительства (статья 21 настоящих Правил) незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры;

6) предоставления земельных участков для возведения объектов некапитального строительства, предназначенных для обслуживания населения (статья 23 настоящих Правил) на территориях общего пользования;

7) предоставления земельных участков для строительства линейных объектов на территориях общего пользования;

8) в целях создания зон отдыха (благоустройства, дополнительного озеленения, предоставления земельных участков для возведения объектов капитального строительства в соответствии с разрешенными видами использования для таких зон), предназначенных для обслуживания населения на территориях зеленых насаждений общего пользования;

9) в иных целях.

Статья 17. Градостроительная подготовка территорий по инициативе заявителей с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства объектов капитального строительства

1. Лица, заинтересованные в установлении земельных участков, свободных от прав третьих лиц для строительства объектов капитального строительства и проведения за собственный счет работ по градостроительной подготовке территорий, обращаются в Администрацию г. Салавата с соответствующим обращением.

Обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено постановлением главы Администрации г. Салавата.

В прилагаемых к обращению материалах должны содержаться:

- указание территории, в пределах которой заявитель предполагает осуществить действия по выделению свободного от прав третьих лиц земельного участка, в том числе в виде соответствующей схемы с обозначением земельного участка;

- инвестиционно-строительные намерения заявителя.

2. В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, подготавливает и направляет заявителю градостроительное заключение, которое содержит указание о возможности или невозможности выделения испрашиваемого земельного участка по испрашиваемому виду функционального использования.

В случае возможности выделения земельного участка структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, осуществляет подготовку проекта постановления главы Администрации г. Салавата, которое в обязательном порядке должно содержать:

а) разрешение на проведение работ по планировке территории посредством подготовки проекта межевания территории (в случае, когда границы запрашиваемого земельного участка могут быть определены без установления или изменения красных линий элемента планировочной структуры, где такой участок располагается) или проекта планировки территории с проектом межевания территории в его составе;

б) указание на возможность заявителя обеспечить за свой счет подготовку исходной информации, необходимой для проведения работ по установлению границ земельного участка, и на основе этой информации подготовку, проверку, обсуждение и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории и градостроительного плана земельного участка в ее составе;

в) указание на то, что риск выявления отсутствия свободного от прав третьих лиц земельного участка на соответствующей территории лежит на заявителе;

г) иные требования в соответствии с действующим градостроительным законодательством, настоящими Правилами, а также принятыми в их развитие нормативными правовыми актами г. Салавата.

3. Заявитель обеспечивает подготовку исходной информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием документов и материалов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа город Салават Республики Башкортостан, иных источников информации:

а) самостоятельно;

б) с использования информации, предоставленной Администрацией г. Салавата;

в) путем заключения договоров об оказании услуг при подготовке исходной информации с организациями, которые в соответствии с действующим законодательством могут выполнять работы, определенные частью 4 настоящей статьи.

4. Исходная информация, необходимая для проведения работ по градостроительной подготовке территории с выделением для формирования свободного от прав третьих лиц земельного участка, включает в себя:

1) топографическую подоснову соответствующей территории в масштабе, определенном отделом архитектуры и градостроительства Администрации г. Салавата;

2) информацию о субъектах прав, видах прав и границах, прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенных на подлежащей планировке территории, полученную от органов, организаций, осуществляющих кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных органов, обладающих такой информацией;

3) отраженную на топографической подоснове информацию о наличии существующих сетей, их характеристиках и перспективах развития (вариантах трассировки), в том числе, магистральных инженерных сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, полученную от организаций, ответственных за содержание и развитие систем инженерно-технического обеспечения;

4) иную информацию, необходимую для проведения работ по выделению земельного участка посредством планировки территории.

5. Заявитель, подготовивший исходную информацию в соответствии с заключением структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, определенным частью 2 настоящей статьи, постановлением главы Администрации г. Салавата, обеспечивает подготовку проекта градостроительного плана земельного участка в составе проекта межевания территории путем:

а) работ по планировке территории, самостоятельно выполняемых заявителем в случае, если он вправе в соответствии с законодательством осуществлять такие работы;

б) заключения договора с организацией, которая в соответствии с законодательством вправе осуществлять работы по планировке территории.

6. Проект планировки с проектом межевания или проект межевания с градостроительными планами земельных участков в соответствии с главой 8 настоящих Правил подлежат:

- проверке на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- обсуждению на публичных слушаниях (проект планировки с проектом межевания территории);

- представлению главе Администрации г. Салавата для принятия решения об утверждении или об отказе в его утверждении;

- размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в случае утверждения).

7. В случае, когда в составе документации по планировке территории утвержден градостроительный план земельного участка, свободного от прав третьих лиц, Администрация г. Салавата обеспечивает:

- проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке и постановку на кадастровый учет сформированного земельного участка в установленном порядке;

- в случае жилищного строительства – проведение аукциона по предоставлению сформированного земельного участка после постановки на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка в установленном порядке;

- в случае иного строительства – проведение торгов по предоставлению сформированного земельного участка после постановки на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка в установленном порядке.

8. Победитель торгов, которому предоставлен земельный участок, в соответствии с законодательством, а также градостроительным планом земельного участка, обеспечивает подготовку проектной документации (схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства), получение разрешения на строительство, строительство, получение разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, регистрацию прав собственности на построенный объект.

Статья 18. Градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства по инициативе Администрации г. Салавата

1. Администрация г. Салавата в лице ее структурного подразделения, уполномоченного в области градостроительной деятельности, обладает правом инициативы организации, обеспечения и осуществления работ по градостроительной подготовке территории существующей застройки с целью установления границ свободных от прав третьих лиц земельных участков для их предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.

2. Структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, организует, обеспечивает и осуществляет работы, указанные в части 1 настоящей статьи, в рамках:

- функциональных обязанностей – проводимых на регулярной основе работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с оценкой наличия свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства;

- осуществляемого на основании утвержденного Администрацией г. Салавата плана работ по планировке и межеванию неразделенных на земельные участки городских территорий жилого и нежилого назначения.

3. Указанные в части 1 настоящей статьи работы выполняются по договорам с Администрацией г. Салавата физическими и юридическими лицами, которые в соответствии с законодательством обладают правом на выполнение работ по планировке территории.

Право на заключение договора на разработку документации по планировке территории приобретают победители конкурса на право выполнения муниципального заказа, проводимого в соответствии с законодательством и в порядке, установленном соответствующим решением главы Администрации г. Салавата.

4. Неотъемлемыми приложениями к договору, заключаемому Администрацией г. Салавата с победителем конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории являются:

- решение Администрации г. Салавата о способе планировки территории;

- градостроительное задание на выполнение работ по подготовке документации по планировке соответствующей территории;

- исходные данные в соответствии с градостроительным заданием, приложенным к договору.

5. Договор на выполнение работ по планировке территории может включать положение об обязанностях в частях:

- получения согласования структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, по документации по планировке территории с проектом ГПЗУ в составе такой документации;

- участия в публичных слушаниях по предметам обсуждения и в порядке, установленном законодательством и главой 8 настоящих Правил.

6. После утверждения в установленном порядке документации по планировке территории с ГПЗУ в составе такой документации, орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в соответствии с земельным законодательством, иными нормативными правовыми актами обеспечивает:

- проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке в соответствии с установленными границами;

- постановку на кадастровый учет земельного участка, подготовку комплекта документов, необходимых для проведения торгов, включая подготовку заключения об определении начальной цены предоставляемого земельного участка, начального размера арендной платы;

- проведение торгов;

- заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка с победителем торгов;

- иные действия в соответствии с законодательством.

Статья 19. Градостроительная подготовка территорий существующей застройки в целях реконструкции объектов капитального строительства по инициативе собственников объектов капитального строительства

1. Правом инициировать реконструкцию объектов капитального строительства обладают собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями земельных участков, либо лица, действующие по поручению таких правообладателей или с их согласия.

Собственники объектов капитального строительства, их частей, в отношении которых не определены земельные участки и не произведен их государственный кадастровый учет, могут проявлять инициативу по реконструкции принадлежащих им объектов капитального строительства, их частей только после государственной регистрации прав на предоставленные и сформированные в установленном порядке земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, либо после кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

2. Собственники объектов капитального строительства, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе выходить с инициативой по градостроительной подготовке территорий на застроенных территориях путем:

- подготовки и представления в установленном порядке предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительного регламента применительно к территориальной зоне, в пределах которой располагается территория, предлагаемая для осуществления реконструкции;

- направления в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявления о выдаче ГПЗУ, ранее сформированного и прошедшего кадастровый учет земельного участка;

- выполнения действий в соответствии со статьей 22 настоящих Правил применительно к градостроительной подготовке территорий, на которых расположены многоквартирные дома.

3. Собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями одного и того же земельного участка, осуществляют реконструкцию принадлежащих им объектов капитального строительства без изменения границ земельного участка в соответствии с ГПЗУ на основании утвержденной проектной документации в порядке, установленном главой 10 настоящих Правил.

Собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями смежных земельных участков, вправе осуществить реконструкцию принадлежащих им объектов капитального строительства:

- на каждом земельном участке без изменения границ земельных участков в соответствии с ГПЗУ на основании утвержденной проектной документации;

- на всех земельных участках с изменением границ земельных участков (в том числе путем их объединения, разделения) при условии соблюдения требований градостроительного законодательства, в том числе:

а) о предельных размерах земельных участков, наличия подъездов, подходов к таким земельным участкам, наличия границ зон действия публичных сервитутов (при необходимости);

б) о недопущении расположения одного земельного участка в нескольких территориальных зонах, обозначенных на карте градостроительного зонирования.

Статья 20. Градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью развития застроенных территорий по инициативе лиц, не владеющих объектами капитального строительства на соответствующих территориях, либо Администрации г. Салавата

1. Лица, не владеющие объектами капитального строительства на соответствующих территориях, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий, путем подготовки и представления главе Администрации г. Салавата:

1) предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части изменения содержания и состава градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам;

2) предложений, обосновывающих материалов, проектов документов, в том числе в форме проектов границ территории, в отношении которой предлагается принять решение о применении определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации процедур развития застроенных территорий.

2. Условием для принятия решения о развитии застроенной территории является наличие:

1) градостроительных регламентов, действие которых распространяется на такую территорию;

2) местных нормативов градостроительного проектирования, а при их отсутствии – утвержденных главой Администрации г. Салавата расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;

3) проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории;

4) документов о признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов (применительно к каждому многоквартирному дому), расположенных в пределах границ развития застроенной территории (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);

5) включение испрашиваемой территории в состав утвержденной решением Совета городского округа г. Салават муниципальной адресной программы «Развитие застроенных территорий городского округа город Салават Республики Башкортостан», в которой определены расположенные в пределах границ развития застроенной территории многоквартирные дома, применительно к которым такой программой предполагается снос, реконструкция (при наличии таких домов);

6) включение объектов капитального строительства, подлежащих сносу, а также предлагаемых к сносу, реконструкции, в соответствующий перечень адресов, утверждаемый в установленном порядке.

3. В границах территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, могут быть расположены иные объекты капитального строительства помимо многоквартирных домов, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

В границы территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, не допускается включать иные объекты капитального строительства, кроме объектов, определенных пунктами 5 и 6 части 2 и абзацем первым настоящей статьи.

При подготовке проектов границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории, подлежат учету требования части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. После принятия в установленном порядке решения о развитии застроенной территории осуществляются действия в соответствии со статьями 46.1, 46.2, и 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Администрация г. Салавата осуществляет градостроительную подготовку застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий:

- по инициативе собственников объектов капитального строительства, а так же лиц, не имеющих во владении или пользовании объекты капитального строительства на соответствующих территориях;

- путем реализации самостоятельной инициативы.

Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществляет:

- подготовку проектов адресных программ, содержащих предложения по сносу, реконструкции многоквартирных жилых домов, и направление таких проектов на утверждение в Совет городского округа г. Салават;

- подготовку в соответствии с Генеральным планом г. Салавата, планом реализации Генерального плана г. Салавата, настоящими Правилами перечня застроенных территорий, в отношении которых предлагается принять решение о развитии, утверждение такого перечня в составе плана работ по градостроительной подготовке территорий и подготовку указанных решений;

- обеспечение подготовки местных нормативов градостроительного проектирования и (или) расчетных показателей обеспечения территории в границах развития застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;

- подготовку предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части содержания градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам;

проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.

Статья 21. Градостроительная подготовка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры для их комплексного освоения в целях жилищного строительства по инициативе заявителей

1. Физические и юридические лица, заинтересованные в получении прав на осуществление действий по градостроительной подготовке незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий, с выделением для формирования земельных участков (в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры) из состава государственных или муниципальных земель с последующим выделением земельных участков, обустройстве территории путем строительства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктуры и в обеспечении и осуществлении жилищного и иного строительства на обустроенной и разделенной на земельные участки территории, подают заявления на имя главы в Администрацию г. Салавата.

С соответствующей резолюцией данные заявления передаются в структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности.

Заявление составляется в произвольной форме, если иное не установлено постановлением главы Администрации г. Салавата. В приложении к заявлению указываются:

- местоположение соответствующей территории в виде схемы с указанием границ территории и предложений по ее планировочной организации;

- расчетные показатели предлагаемого освоения территории, характеристики, позволяющие оценить соответствие предложений заявителя Генеральному плану г. Салавата, настоящим Правилам для составления заключения о целесообразности реализации предложений заявителя.

2. В течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки, структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, подготавливает и направляет заявителю информацию о возможности (невозможности) реализации заявления в части соответствия инвестиционных намерений заявителя действующим нормативным правовым актам, Генеральному плану г. Салавата, настоящим Правилам, в которой должна содержаться одна из следующих позиций:

1) отклонить заявление по причине его несоответствия действующим нормативным правовым актам, Генеральному плану г. Салавата, настоящим Правилам либо по причине того, что предлагаемая для освоения территория не является свободной от прав третьих лиц, либо в отношении данной территории уже заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, действующий на момент рассмотрения заявления;

2) согласовать намерение заявителя путем подготовки градостроительного заключения об обеспечении заявителем градостроительной подготовки территории для проведения в соответствии с земельным законодательством торгов по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3. Срок действия договора определяется сроком действий обязательств заявителя по итогам аукциона.

Проект договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства в обязательном порядке согласовывается со структурным подразделением Администрации г. Салавата, уполномоченным в области градостроительной деятельности.

4. Победитель торгов в соответствии с законодательством осуществляет действия по комплексному освоению территории в целях жилищного строительства.

Статья 22. Градостроительная подготовка территорий существующей застройки, не разделенной на земельные участки, с целью формирования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства

1. Установление границ земельных участков посредством градостроительной подготовки застроенных и не разделенных на земельные участки территорий, обремененных правами третьих лиц, для формирования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, включая многоквартирные дома, иные здания, строения, сооружения, осуществляется в порядке, определенном законодательством о градостроительной деятельности, и в соответствии с ним – настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами г. Салавата.

2. Формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и границы которых установлены посредством градостроительной подготовки застроенных, но не разделенных на земельные участки территорий, осуществляется в порядке, определенном земельным законодательством, статьей 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

3. Градостроительная подготовка застроенных и не разделенных на земельные участки территорий, обремененных правами третьих лиц, для последующего формирования земельных участков многоквартирных жилых домов, иных зданий, строений, сооружений, может осуществляться по инициативе:

- лиц, не являющихся собственниками расположенных на соответствующей территории объектов капитального строительства, помещений в них, но заинтересованных в выделении свободных от прав третьих лиц земельных участков для осуществления строительства;

- Администрации г. Салавата, обеспечивающей посредством градостроительной подготовки территорий выделение земельных участков, свободных от прав третьих лиц в существующей застройке для предоставления физическим и юридическим лицам в целях осуществления на этих участках строительства;

- лиц, являющихся собственниками расположенных на соответствующей территории объектов капитального строительства, помещений в них, заинтересованных в установлении границ земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства;

- Администрации г. Салавата, обеспечивающей посредством градостроительной подготовки территории установление границ земельных участков для использования расположенных на них объектов капитального строительства.

4. В целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, лицо, уполномоченное собственником помещений в таком доме, может направить соответствующее заявление в Администрацию г. Салавата.

Администрация г. Салавата рассматривает заявление, обеспечивает подготовку проекта межевания территории, на которой расположен соответствующий многоквартирный дом, в том числе путем заключения договора с физическими, юридическими лицами, имеющими право в соответствии с законодательством выполнять указанные работы.

В проектах межевания территории помимо определения границ земельных участков, на которых расположены существующие здания, строения, сооружения, могут устанавливаться границы свободных от застройки и от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые могут быть в соответствии с земельным законодательством предоставлены физическим или юридическим лицам, предпринимателям.

Подготовленный проект межевания подлежит обсуждению на публичных слушаниях и последующему утверждению главой Администрации г. Салавата в порядке, определенном главой 8 настоящих Правил.

5. Глава Администрации г. Салавата по представлению структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, вправе обеспечить рациональную планировочную организацию территории в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в границах, превышающих площадь, определенную в соответствии с градостроительными нормативами, действовавшими в период строительства соответствующих многоквартирных домов, в случае невозможности выделить отдельные земельные участки для самостоятельного использования и в силу необходимости.

6. Администрация г. Салавата по своей инициативе может обеспечить действия по подготовке проектов межевания территории для установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Указанная инициатива реализуется на основе:

- программы (плана) межевания застроенных территорий, утвержденной главой Администрации г. Салавата;

- решения главы Администрации г. Салавата, принятого на основании обращения структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, Комиссии по землепользованию и застройке.

Администрация г. Салавата, обеспечивает реализацию поручений главы Администрации г. Салавата в части межевания застроенных и не разделенных на земельные участки территорий, в том числе:

- обеспечивает подготовку проектов межевания территории, если иное не установлено законодательством;

- заключает договоры на подготовку проектов межевания по результатам конкурсов на размещение муниципального заказа.

Статья 23. Градостроительная подготовка территорий общего пользования в целях предоставления земельных участков для размещения объектов некапитального строительства, предназначенных для обслуживания населения

1. Градостроительную подготовку территорий общего пользования с целью установления границ земельных участков, которые могут быть предоставлены в аренду физическим и юридическим лицам для размещения объектов некапитального строительства (временных построек) в целях обслуживания населения, осуществляет Администрация г. Салавата.

2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности границы территорий общего пользования определяются красными линиями, которые устанавливаются проектами планировки территории, утверждаемыми главой Администрации г. Салавата.

В соответствии с земельным законодательством территории общего пользования не подлежат приватизации.

3. Земельные участки в границах территорий общего пользования предоставляются физическим и юридическим лицам, предпринимателям на торгах (в случаях, предусмотренных действующим земельным законодательством, в ином порядке) в аренду, продолжительность которой не может превышать пяти лет.

Порядок предоставления указанных земельных участков устанавливается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Салавата.

Статья 24. Порядок предоставления информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов, планируемых к строительству, реконструкции

1. Порядок предоставления информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия) определяется законодательством и в соответствии с ним – настоящими Правилами и соответствующим постановлением главы Администрации г. Салавата.

2. Технические условия определяются в случаях, когда на земельных участках планируется строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также в случаях, если эксплуатация указанных объектов не может быть обеспечена без такого подключения.

Технические условия определяются:

- на стадии градостроительной подготовки территории с установлением границ земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления физическим или юридическим лицам, указанные действия выполняются путем планировки территории, которая обеспечивается Администрацией г. Салавата в лице структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, в том числе путем привлечения организаций, которые в соответствии с законодательством обладают правами на выполнение работ по планировке территорий;

- на стадии выбора земельного участка для строительства;

- на стадии подготовки ГПЗУ;

- на стадии подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, которая обеспечивается лицами, обладающими правами на земельные участки.

3. Технические условия подготавливаются и предоставляются организациями, ответственными за эксплуатацию указанных сетей, по запросам:

а) структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, в случае градостроительной подготовки территории по инициативе Администрации г. Салавата с установлением границ земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления на торгах сформированных земельных участков в целях строительства физическим или юридическим лицам;

б) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (в случаях подготовки проектной документации для осуществления их строительства, реконструкции).

4. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года. Глава Администрации г. Салавата вправе своим правовым актом создать, определить состав и порядок деятельности Инженерного совета по рассмотрению заключений, указанных в настоящем пункте.

5. Организации, ответственные за эксплуатацию сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, готовят заключения о подключении планируемых к строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

6. Случаи, когда возможность эксплуатации объектов может быть обеспечена без подключения к сетям инженерно-технического обеспечения за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения, определяются в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и постановлением главы Администрации г. Салавата.

Структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, вправе установить перечень случаев, когда возможность эксплуатации объектов капитального строительства может быть обеспечена за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения без подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

Предложения о создании автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения (применительно к конкретным случаям) в структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, вправе подавать:

1) собственники земельных участков, объектов капитального строительства, имеющие намерение провести реконструкцию зданий, строений, сооружений принадлежащих им на праве собственности;

2) лица, не являющиеся собственниками земельных участков, объектов капитального строительства, которые по своей инициативе обеспечивают действия по градостроительной подготовке территорий с установлением границ земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для предоставления сформированных земельных участков в целях строительства.

Лица, указанные в пунктах 1, 2 настоящей части, направляют в структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, документацию по планировке территории и обоснование возможности достижения необходимого объема и качества инженерно-технического обеспечения вновь создаваемых, реконструируемых объектов без подключения к внеплощадочным сетям.

Структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, в срок не более 30 дней со дня поступления указанного обоснования подготавливает и направляет заявителю заключение, в котором:

- оценивается техническая возможность создания автономной системы внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения в части соблюдения обязательных технических регламентов безопасности;

- оцениваются последствия предлагаемых технических решений в части соблюдения прав третьих лиц на смежных земельных участках.

В случае получения положительного заключения:

- лица, указанные в пункте 1 настоящей части, учитывают рекомендации, содержащиеся в заключении структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, при подготовке проектной документации, а структурное подразделение, уполномоченное в области градостроительной деятельности, проверяет соответствие представленной проектной документации указанным рекомендациям при рассмотрении вопроса о выдаче разрешений на строительство;

- лица, указанные в пункте 2 настоящей части, учитывают рекомендации, содержащиеся в заключении структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности, при подготовке документов, необходимых для проведения торгов по предоставлению физическим или юридическим лицам земельных участков, сформированных из состава государственных или муниципальных земель.

В случае получения отрицательного заключения, лица, указанные в пункте 1 настоящей части и проявившие инициативу по созданию – применительно к конкретной ситуации – автономной системы внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения, вправе обжаловать в судебном порядке заключение структурного подразделения Администрации г. Салавата, уполномоченного в области градостроительной деятельности.

7. Порядок определения технических условий по подключению к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения, определяется применительно к случаям, когда решаются вопросы:

1) о подключении к существующим внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, планируемых к созданию, реконструкции;

2) о создании новых, или реконструкции (модернизации) существующих внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения объектов капитального строительства, планируемых к созданию или реконструкции.

8. Собственники земельных участков, объектов капитального строительства, имеющие намерение провести реконструкцию объектов капитального строительства, принадлежащих им на праве собственности, а также лица, ими уполномоченные, до начала или в процессе работ по подготовке проектной документации могут обратиться с запросами о предоставлении технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения:

- в организации, ответственные за их эксплуатацию;

- в структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, в случае наделения подразделения полномочиями по подготовке и комплектованию сводных технических условий на подключение объектов капитального строительства, планируемых к созданию или реконструкции, к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

9. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, объектов капитального строительства, которые по своей инициативе обеспечивают действия по градостроительной подготовке территории с установлением границ земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления земельных участков в целях строительства, реконструкции, до начала или в процессе работ по подготовке документации по планировке территории обращаются с запросом в структурное подразделение Администрации г. Салавата, уполномоченное в области градостроительной деятельности, за предоставлением соответствующими организациями технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

Структурное подразделение, уполномоченное в области градостроительной деятельности, обеспечивает подготовку, согласование и предоставление заявителю технических условий.

При подготовке проектной документации по планировке территории устанавливаются земельные участки для головных сооружений по инженерному обеспечению территории и трассировки магистральных коммуникаций (линейных объектов), в соответствии с генеральными схемами, утвержденными документацией по территориальному планированию территории г. Салавата, где определены принципиальные вопросы их размещения. Кроме того, решаются вопросы определения параметров территорий общего пользования в красных линиях в зависимости от классификации улиц и технических коридоров линейных объектов в соответствии с действующими строительными нормами и правилами либо техническими регламентами после их принятия, то есть устанавливаются и утверждаются поперечные профили улиц. При подготовке проектов планировки решаются вопросы размещения внеплощадочных инженерных коммуникаций с целью определения точек подключения объектов капитального строительства при подготовке ГПЗУ.

Технические условия включаются в состав ГПЗУ и в состав документов, необходимых для проведения торгов по предоставлению земельных участков, сформированных из состава государственных или муниципальных земель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: