Мода
Школа – преемственность, стиль, повторяемость, каноны, приёмы, правила. Расцвета достигает в ремесле. Античность, средние века.
Мастерство – невозможность воспроизвести «похожее» без подготовки. Крайний вариант – невозможно сделать художником любого человека. Талант, способности. Невозможность случайного создания произведения. Уникальность и неповторимости достигает пика в эпоху возрождения.
Мода – изменчивость, непредсказуемость, неуправляемость. Современное состояние особо демонстрирует этот принцип.
В том или ином виде всегда присутствовали или присутствуют все три принципа. И между каждым и каждым принципом всегда есть противоречие. Противоречие между школой и мастерством в том, что школа требует стандарта, а мастерство – уникальности; между школой и модой в том, что школа требует неизменности, а мода – изменчивости; между мастерством и модой в том, что мастерство ориентируется на личность и цель, а мода – на хаос и общество.
При этом предполагается, что в произведениях искусства всегда должна быть какая-то красота. Искусство хоть кому-то, пусть не всем, но должно нравиться. То есть, предполагается, что основой искусства является эстетика.
|
|
(слайд 6)
Что делать?
Как сделать, чтобы работу приняли и оценили? Как научиться нравиться зрителям и кураторам?
Как научиться создать свою школу, как научиться мастерству, как научиться следовать моде (или формировать её), оставаясь в рамках эстетики?
Чему вообще можно научиться?
Научиться можно только навыкам.
(слайд 7)
Навык – это способность с помощью своих действий получать устойчивый желательный результат в определённых повторяющихся условиях.
Какие навыки могут быть в фотографии?
Технические.
Умение управлять режимами своей камеры, выбирать оптику для тех или иных задач, управлять экспозицией, проявлять плёнку, печатать, обрабатывать файлы в разных программах, печатать цифровые файлы, оформлять работы в паспарту.
Юридические.
Умение защищать свои авторские права, умение избегать опасных ситуаций в случае съёмки на грани фола, умение заключать и исполнять договоры с заказчиками.
Физические.
Влезть, залезть, проползти, забраться, много двигаться, находиться в неудобной позе.
Коммуникативные.
Умение договариваться с людьми и избегать конфликтов (или создавать их).