Принцип балансировки цвета – ослабление «лишнего» цвета или его компенсация за счёт добавления противоположного цвета. Решить, какой именно цвет надо добавить или убрать, вам поможет цветовое колесо.
Напротив друг друга лежат противоположные цвета: зелёный – пурпурный, жёлтый – синий, красный – голубой. Каждый из цветов можно получить смешиванием соседних. Например, голубой можно получить, смешав, зелёный и синий, а пурпурный – смешав, синий и красный.
Поскольку в каждой цветовой модели есть только три таких цвета, то придётся смешивать пары цветов. Например, если в модели RGB, появился лишний красный оттенок, то его можно убрать, добавив противоположный ему голубой цвет. Но в RGB нет голубого цвета, тогда надо заменит его смешиванием зелёного и синего.