Сенсорика младенца развивается быстрее двигательной сферы и формирует благоприятные предпосылки для быстрого психического развития ребенка
|
Возраст
| Развитие зрения
| Возраст
| Развитие слуха
| Возраст
| Развитие
обоняния,
вкуса
|
2-3 нед.
| Появляется конвергенция глаз
| 10-12 день
| Появляется реакция на звуки человеческого голоса
|
|
|
3-5 нед.
| Возникают очень кратковременные задержки взора на предмете
|
|
| Конец
1-ого
месяца
| Положительный рефлекс на запах
|
4-5 нед.
| Может следить за предметом на расстоянии 1-1,5 м
|
|
|
|
|
6-10 нед
| Может проследить за предметом, движущимся по кругу
|
|
|
|
|
2 мес.
| Следит за двигающимся предметом на расстоянии 2-4 м
| 2-й ме- сяц
| Звук голоса, музыкальные звуки могут вызывать торможение пищевого и двигательного рефлексов
| 3-й месяц
| Появляется чувствительность к различению температу- ры
|
3 мес.
| Следит за двигающимся предметом на рас- стоянии 4-7 метров
| 4-й ме- сяц
| Поворачивает глаза и голову в сторону звука
|
|
|
3 мес.
| Различает красный цвет
| 4-5 мес.
| Различает голоса близких людей
|
|
|
4 мес.
| Акт смотрения уже достаточно сформирован, но движения самих глаз по предмету нет
|
|
| Конец
3-его
месяца
| Дифферен- цируют приятные и неприятные запахи
|
5 мес
| Формирование хватания как результат образования зрительно- двигательных координации
| 2-я по- ловина 1-ого года
| Различает интона- ции, с которыми к нему обращается взрослый
| 4 мес.
| Мимикой реагирует на сладкий, горький и кислый вкус
|
7 мес.
| Установление быстрой координации между зрительным восприяти- ем предмета и движе- нием к нему
| 7-9 мес.
| Различная реакция на веселую и гру- стную музыку, на разный темп и ритм
|
|
|
2-я по- лови- на 1-ого года
| Способен различать красный, желтый, сине- зеленый цвета
| Конец
1-ого
года
| Способность к различению звуков человеческой речи
|
|
|
Возраст
| Познание
| Движения
| Общение
|
|
|
|
|
1 неделя
| Различение звуков и запахов. Реагирование на звуки. Слежение за движениями
| Поворачивание головы
|
|
2 недели
| Выделение голоса матери из других звуков
|
|
|
2 месяца
| Формирование образа- ассоциации между голосом и лицом матери. Появление зрительного сосредоточения
| Попытки поднять голову
|
|
3 месяца
| Оформление функции зрения. Чувствительность к температуре. Различение приятных/ неприятных запахов
| Переворачивание с боку на бок - перекатывание. Тянется к предметам
| Реакция улыбки в ответ на появление лица матери
|
4 месяца
| Слежение за движущимся предметом. Гуление
| Хватание, ощупывание своих рук, других предметов. Переворачивание со спинки на живот
| Различение голосов близких людей
|
5 месяцев
| Образование зрительно- двигательных координации. Гукание
| Сидение с поддержкой. Перенос центра тяжести на ноги. Точное хватание предметов
| Появление подражания, голосовых реакций
|
6 месяцев
| Первые попытки называния предметов
| Сидение без поддержки. Захватывание качающихся предметов
| Появление эмоциональной привязанности к определенным людям
|
7 месяцев
| Тонкое различение интонаций
| Стояние с поддержкой. Ползание на животе
|
|
8 месяцев
| Становление сенсомоторного интеллекта
| Сидение без посторонней помощи, опираясь на ручки. Ползание на четвереньках
| Невербальная коммуникация с помощью жестов, мимики и пантомимики
|
10 меся- цев
| Первые употребления слов, выражающих желание
| Хождение вокруг опоры
| Возникновение реакции привязанности-беспокойства среди чужих людей и в новой обстановке
|
1 год
| Первые признаки пони- мания речи
| Самостоятельное хождение. Самостоятельное стояние
| Первые признаки пользования речью
|
2 года
| Развитие понимания и появление активной речи. Рисование
| Дифференциация функций рук и ног
| Формирование базовых черт характера
|
3 года
| Оформление речи. Первые признаки образного мышления. Отделение себя от внешнего мира. Осознание устойчивости и постоянства объектов
| Развитие ручных предметных движений Появление волевого самоуправления поведением
| Появление самосознания. Освоение первичных нравственных норм. Усвоение правил человеческого поведения
|