Общее число рейсов за год

Среднегодовое списочное число автобусов

(12)

где А - потребное число автобусов на маршруте

- коэффициент выпуска автобусов на линию

= 0,605 [Л4]

¢= 0,705

4,96 (ед)

А' = 4,26 (ед)

Автомобиле-дни в работе

АД , а-дн (13)

АД ¢= АД 3 · 262 = 786 (а-д)

Автомобиле-часы в работе

АЧ , а-ч (14)

где - время нахождения автобуса в наряде, ч

АЧ АЧ ¢ = 786 × 6,55 = 5 148,3 (а-ч)

Общая пассажировместимость списочных автобусов

ПМ = А , пас (15)

ПМ = 4,96 · 80 = 397 (пасс)

ПМ¢ = 4,26 × 75 = 320 (пасс)

Общее число рейсов за год

N = n , ед (16)

N = N' = 14 × 262 = 3 668 (ед)

Годовой производительный пробег всех автобусов

L = L · (17)

L = L' = 92,4 × 786= 72 626,4 (км)

Общий пробег всех автобусов за год

L = L · , км (18)

L = L' = 103,6 × 786 = 81 429,6 (км)

Годовой объём перевозок пассажиров

Q = Q¢ = 1 728 000 [Л4]

Годовой пассажирооборот

Р = Р' = 5 184 000 (пкм) [Л4]

Результаты расчётов сводим в таблицу 5

Таблица 5 – Основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

Показатели производственной программы Буквен-ные обозна-чения Ед. изме-рения Числовые значения
по существ. сиситеме по проекту
         
Марка автобуса     ЛиАЗ-677 Икарус-260
Среднесписочное количество автобусов А ед 4,96 4,26

Продолжение таблицы 5

         
Количество автобусов в эксплуатации А ед    
Автомобиле-дни в работе АД а-д    
Автомобиле-часы в работе АЧ а-ч 5 148,3 5 148,3
Число рейсов N ед 1 244 1 244
Годовой производительный пробег L км 72 626,4 72 626,4
Общий пробег автобусов L км 81 429,6 81 429,6
Объём перевозок пассажиров Q пасс 1 728 000 1 728 000
Пассажирооборот Р пкм 5 184 000 5 184 000

4.2 Затраты на эксплуатацию автобусов и

себестоимость перевозок пассажиров

Расчёт затрат по статье «Топливо для автобусов»

Расчёт топлива на эксплуатацию автобусов ЛиАЗ-677 с карбюраторным двигателем и Икарус -260 с дизельным двигателем

, л (19)

где Н - линейная норма расхода топлива на 100 км, л Н = 54 л [Л7]

Н¢ = 38,5 л [Л7]

1,1 – коэффициент увеличения расхода топлива на частые остановки

Т (л)

Т¢ (л)

Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время

Т , л (20)

где М - количество зимних месяцев, мес

М = 5 месяцев

П - процент повышения норм расхода топлива в зимнее

время, %

П =10%

12 - количество месяцев в году

Т 2 015,4 (л)

Т' 1 436,9 (л)

Внутригаражный расход топлива:

Т , л (21)

Т 251,9 (л)

Т¢ 179,6 (л)

Общий расход топлива:

Т , л (22)

Т = 48 369,2 + 2 015,4 + 251,9 = 50 636,5 (л)

Т¢ = 34 485,4 + 1 436,9 + 179,6 = 36 101,9 (л)

Количество сэкономленного топлива в литрах:

Т , л (23)

где П - процент, составляющий экономию топлива, %

П = П¢ =1%

Т = 506,4 (л)

Т¢ = 631,0 (л)

Количество сэкономленного топлива в тоннах:

Т , т (24)

где d - средняя плотность топлива, г/см3

d = 0,74 г/см [Л4]

=0,825 г/см [Л4]

Т (т)

Т¢ (т)

Плановый расход топлива в литрах с учетом экономии топлива:

Т – Т , л (25)

Т = 50 636,5 – 506,4 = 50 130,1 (л)

Т¢ = 36 101,9 – 361,0 = 35 740,9 (л)

Плановый расход топлива в тоннах с учетом экономии топлива:

Т , т (26)

Т (т)

Т¢ (т)

Плановая сумма затрат на топливо:

С = Ц , руб (27)

где Ц - цена 1 тонны топлива, руб

Ц = 1 251 210 руб [Л4]

Ц¢ = 1 111 474 руб [Л4]

С = 1 251 210 ·37,1 = 46 419 891 (руб)

С¢ = 1 111 474 · 29,5 = 32 788 483 (руб)

Сумма экономии:

С = , руб (28)

С = 1 251 210 · 0,37 = 462 948 (руб)

С' = 1 111 474 · 0,30 = 333 442 (руб)

Сумма премий водителям за экономию топлива:

С , руб (29) где П - процент премий за экономию топлива, %

П = П¢ = 80% [Л4]

С (руб)

С¢ (руб)

Сумма расхода по топливу, включаемая в себестоимость по статье “Топливо для автомобилей”:

Р , руб (30)

Р = 46 419 891 руб

Р¢ = 32 788 483 руб

Расчет затрат по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы”:

Масло для двигателей:

, л (31)

где Н - норма расхода масла двигателей на 100 л топлива, л

Н = 1,8 л [Л4]

Н¢ = 4,5 л [Л4]

d - плотность масла для двигателей, г/см3

d =d¢ = 0,9 г/см3

(т)

(т)

Сумма затрат масла для двигателей:

С , руб (32)

где Ц - цена 1т масла для двигателей,руб

Ц = 868 493 руб [Л4]

Ц¢ = 875 002 руб [Л4]

С = 0,8 · 868 493 = 694 794 (руб)

С¢ = 1,4 · 875 002 = 1 225 003 (руб)

Трансмиссионное масло:

М (33)

где Н - норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л

Н = 0,35 л [Л4]

Н¢ = 0,5 л [Л4]

d - плотность трансмиссионного масла, г/см3

d =0,91 г/см3

М = 016 (т)

М' = 0,16 (т)

Сумма затрат на трансмиссионное масло:

С = Ц · М (34)

где Ц - цена 1 тонны трансмиссионного масла, руб

Ц = Ц' = 900 000 руб [Л4]

С = С' = 0,16 · 900 000 = 144 000 (руб)

Консистентная смазка:

(35)

где Н - норма расхода консистентной смазки на 100 л топлива, кг

Н = 0,3 [Л4]

Н' = 0,1 [Л4]

= 0,15 (т)

= 0,04 (т)

Сумма затрат на консистентную смазку:

С = , руб (36)

где Ц - цена 1 тонны консистентной смазки, руб

Ц =Ц' = 2 004 500 [Л4]

С = 0,15 · 2 004 500 = 300 675 (руб)

С' = 0,04 · 2 499 000 = 80 180 (руб)

Керосин:

(37)

где Н - норма расхода керосина, %

Н = Н' = 0,5% [Л4]

= 0,19 (т)

= 0,15 (т)

Сумма затрат на керосин:

С , руб (38)

где Ц - цена 1 тонны керосина,руб

Ц =Ц' = 670 529 [Л4]

С = 127 401 (руб)

С = 100 5796 (руб)

Обтирочные материалы:

М (39)

где Н - норма расхода обтирочных материалов на один

среднесписочный автомобиль в год, кг

Н = Н¢ = 30 кг [Л4]

М = 0,15 (т)

М¢ = 0,13 (т)

Сумма затрат на обтирочные материалы:

С , руб (40)

где Ц - цена 1т обтирочных материалов,руб

Ц = Ц¢ = 500 000 руб [Л4]

С 0,15 · 500 000 = 75 000 (руб)

С¢ 0,13 × 500 000 = 65 000 (руб)

Сумма затрат на смазочные материалы:

З , руб (41)

З = 694 794 + 144 000 + 300 675 + 127 401 + 75 000 = 1 341 870 (руб)

З¢ = 1 225 003 + 144 000 + 80 180 + 100 579 + 65 000 = 1 614 762 (руб)

Расчет затрат по статье “Восстановление износа шин”:

Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин для автобуса:

З = Ц · n · · К , руб (42)

где Ц - цена одной автомобильной шины для автобуса, руб.

Ц = = 140 000 руб [Л4]

n – количество шин, установленных на автобусее (без учета запасного), ед.

n = = 6 ед [Л6]

N – норма износа, в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины для автомобиля, %

N = = 1,25 [Л3]

К – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.

К = 1,0 [Л4]

З = З' = 140 000 · 6 · · 1,0 = 855 011 (руб)

Общая сумма материальных затрат на ремонт и восстановление автомобильных шин

З = З , руб (43)

З = 408 419 (руб)

З' = З = 855 011 (руб)

Расчёт затрат по статье «Заработная плата водителей»:

Расчёт потребного количества водителей:

N = , чел (44)

где Ч – подготовительно-заключительное время, ч

ФРВ – годовой фонд рабочего времени водителя, ч

ФРВ = = 1 800 ч

Ч = АД · 0,38 × , а-ч (45)

где 0.38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра,ч

– количество выездов автобуса за день

Ч = = 262 · 0,38× 2 = 199,1 (а-ч)

N = = = 3 (чел)

На маршруте работают только водители первого класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: