Среднегодовое списочное число автобусов
(12)
где А - потребное число автобусов на маршруте
- коэффициент выпуска автобусов на линию
= 0,605 [Л4]
¢= 0,705
4,96 (ед)
А' = 4,26 (ед)
Автомобиле-дни в работе
АД , а-дн (13)
АД ¢= АД 3 · 262 = 786 (а-д)
Автомобиле-часы в работе
АЧ , а-ч (14)
где - время нахождения автобуса в наряде, ч
АЧ АЧ ¢ = 786 × 6,55 = 5 148,3 (а-ч)
Общая пассажировместимость списочных автобусов
ПМ = А , пас (15)
ПМ = 4,96 · 80 = 397 (пасс)
ПМ¢ = 4,26 × 75 = 320 (пасс)
Общее число рейсов за год
N = n , ед (16)
N = N' = 14 × 262 = 3 668 (ед)
Годовой производительный пробег всех автобусов
L = L · (17)
L = L' = 92,4 × 786= 72 626,4 (км)
Общий пробег всех автобусов за год
L = L · , км (18)
L = L' = 103,6 × 786 = 81 429,6 (км)
Годовой объём перевозок пассажиров
Q = Q¢ = 1 728 000 [Л4]
Годовой пассажирооборот
Р = Р' = 5 184 000 (пкм) [Л4]
Результаты расчётов сводим в таблицу 5
Таблица 5 – Основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов
Показатели производственной программы | Буквен-ные обозна-чения | Ед. изме-рения | Числовые значения | |
по существ. сиситеме | по проекту | |||
Марка автобуса | ЛиАЗ-677 | Икарус-260 | ||
Среднесписочное количество автобусов | А | ед | 4,96 | 4,26 |
Продолжение таблицы 5
|
|
Количество автобусов в эксплуатации | А | ед | ||
Автомобиле-дни в работе | АД | а-д | ||
Автомобиле-часы в работе | АЧ | а-ч | 5 148,3 | 5 148,3 |
Число рейсов | N | ед | 1 244 | 1 244 |
Годовой производительный пробег | L | км | 72 626,4 | 72 626,4 |
Общий пробег автобусов | L | км | 81 429,6 | 81 429,6 |
Объём перевозок пассажиров | Q | пасс | 1 728 000 | 1 728 000 |
Пассажирооборот | Р | пкм | 5 184 000 | 5 184 000 |
4.2 Затраты на эксплуатацию автобусов и
себестоимость перевозок пассажиров
Расчёт затрат по статье «Топливо для автобусов»
Расчёт топлива на эксплуатацию автобусов ЛиАЗ-677 с карбюраторным двигателем и Икарус -260 с дизельным двигателем
, л (19)
где Н - линейная норма расхода топлива на 100 км, л Н = 54 л [Л7]
Н¢ = 38,5 л [Л7]
1,1 – коэффициент увеличения расхода топлива на частые остановки
Т (л)
Т¢ (л)
Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время
Т , л (20)
где М - количество зимних месяцев, мес
М = 5 месяцев
П - процент повышения норм расхода топлива в зимнее
время, %
П =10%
12 - количество месяцев в году
Т 2 015,4 (л)
Т' 1 436,9 (л)
Внутригаражный расход топлива:
Т , л (21)
Т 251,9 (л)
Т¢ 179,6 (л)
Общий расход топлива:
Т =Т +Т +Т , л (22)
Т = 48 369,2 + 2 015,4 + 251,9 = 50 636,5 (л)
Т¢ = 34 485,4 + 1 436,9 + 179,6 = 36 101,9 (л)
Количество сэкономленного топлива в литрах:
Т , л (23)
где П - процент, составляющий экономию топлива, %
П = П¢ =1%
Т = 506,4 (л)
Т¢ = 631,0 (л)
Количество сэкономленного топлива в тоннах:
|
|
Т , т (24)
где d - средняя плотность топлива, г/см3
d = 0,74 г/см [Л4]
d¢ =0,825 г/см [Л4]
Т (т)
Т¢ (т)
Плановый расход топлива в литрах с учетом экономии топлива:
Т =Т – Т , л (25)
Т = 50 636,5 – 506,4 = 50 130,1 (л)
Т¢ = 36 101,9 – 361,0 = 35 740,9 (л)
Плановый расход топлива в тоннах с учетом экономии топлива:
Т , т (26)
Т (т)
Т¢ (т)
Плановая сумма затрат на топливо:
С = Ц , руб (27)
где Ц - цена 1 тонны топлива, руб
Ц = 1 251 210 руб [Л4]
Ц¢ = 1 111 474 руб [Л4]
С = 1 251 210 ·37,1 = 46 419 891 (руб)
С¢ = 1 111 474 · 29,5 = 32 788 483 (руб)
Сумма экономии:
С = , руб (28)
С = 1 251 210 · 0,37 = 462 948 (руб)
С' = 1 111 474 · 0,30 = 333 442 (руб)
Сумма премий водителям за экономию топлива:
С , руб (29) где П - процент премий за экономию топлива, %
П = П¢ = 80% [Л4]
С (руб)
С¢ (руб)
Сумма расхода по топливу, включаемая в себестоимость по статье “Топливо для автомобилей”:
Р =С , руб (30)
Р = 46 419 891 руб
Р¢ = 32 788 483 руб
Расчет затрат по статье “Смазочные и прочие эксплуатационные материалы”:
Масло для двигателей:
, л (31)
где Н - норма расхода масла двигателей на 100 л топлива, л
Н = 1,8 л [Л4]
Н¢ = 4,5 л [Л4]
d - плотность масла для двигателей, г/см3
d =d¢ = 0,9 г/см3
(т)
(т)
Сумма затрат масла для двигателей:
С =М , руб (32)
где Ц - цена 1т масла для двигателей,руб
Ц = 868 493 руб [Л4]
Ц¢ = 875 002 руб [Л4]
С = 0,8 · 868 493 = 694 794 (руб)
С¢ = 1,4 · 875 002 = 1 225 003 (руб)
Трансмиссионное масло:
М (33)
где Н - норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л
Н = 0,35 л [Л4]
Н¢ = 0,5 л [Л4]
d - плотность трансмиссионного масла, г/см3
d =0,91 г/см3
М = 016 (т)
М' = 0,16 (т)
Сумма затрат на трансмиссионное масло:
С = Ц · М (34)
где Ц - цена 1 тонны трансмиссионного масла, руб
Ц = Ц' = 900 000 руб [Л4]
С = С' = 0,16 · 900 000 = 144 000 (руб)
Консистентная смазка:
(35)
где Н - норма расхода консистентной смазки на 100 л топлива, кг
Н = 0,3 [Л4]
Н' = 0,1 [Л4]
= 0,15 (т)
= 0,04 (т)
Сумма затрат на консистентную смазку:
С = , руб (36)
где Ц - цена 1 тонны консистентной смазки, руб
Ц =Ц' = 2 004 500 [Л4]
С = 0,15 · 2 004 500 = 300 675 (руб)
С' = 0,04 · 2 499 000 = 80 180 (руб)
Керосин:
(37)
где Н - норма расхода керосина, %
Н = Н' = 0,5% [Л4]
= 0,19 (т)
= 0,15 (т)
Сумма затрат на керосин:
С , руб (38)
где Ц - цена 1 тонны керосина,руб
Ц =Ц' = 670 529 [Л4]
С = 127 401 (руб)
С = 100 5796 (руб)
Обтирочные материалы:
М (39)
где Н - норма расхода обтирочных материалов на один
среднесписочный автомобиль в год, кг
Н = Н¢ = 30 кг [Л4]
М = 0,15 (т)
М¢ = 0,13 (т)
Сумма затрат на обтирочные материалы:
С , руб (40)
где Ц - цена 1т обтирочных материалов,руб
Ц = Ц¢ = 500 000 руб [Л4]
С 0,15 · 500 000 = 75 000 (руб)
С¢ 0,13 × 500 000 = 65 000 (руб)
Сумма затрат на смазочные материалы:
З =С +С +С +С +С , руб (41)
З = 694 794 + 144 000 + 300 675 + 127 401 + 75 000 = 1 341 870 (руб)
З¢ = 1 225 003 + 144 000 + 80 180 + 100 579 + 65 000 = 1 614 762 (руб)
Расчет затрат по статье “Восстановление износа шин”:
Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин для автобуса:
З = Ц · n · · К , руб (42)
где Ц - цена одной автомобильной шины для автобуса, руб.
Ц = = 140 000 руб [Л4]
n – количество шин, установленных на автобусее (без учета запасного), ед.
n = = 6 ед [Л6]
N – норма износа, в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины для автомобиля, %
N = = 1,25 [Л3]
К – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.
К = 1,0 [Л4]
З = З' = 140 000 · 6 · · 1,0 = 855 011 (руб)
Общая сумма материальных затрат на ремонт и восстановление автомобильных шин
З = З , руб (43)
З = 408 419 (руб)
З' = З = 855 011 (руб)
Расчёт затрат по статье «Заработная плата водителей»:
Расчёт потребного количества водителей:
N = , чел (44)
где Ч – подготовительно-заключительное время, ч
ФРВ – годовой фонд рабочего времени водителя, ч
ФРВ = = 1 800 ч
Ч = АД · 0,38 × , а-ч (45)
где 0.38 – величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра,ч
– количество выездов автобуса за день
|
|
Ч = = 262 · 0,38× 2 = 199,1 (а-ч)
N = = = 3 (чел)
На маршруте работают только водители первого класса.