Чистое преданное служение свободно от корыстных мотивов

А. Преданный, достигший совершенства в преданном служении (према-бхакти) не имеет

материальных желаний. Преданный, который практикует чистое преданное служение

(садхана-бхакти), может иметь незначительные материальные желания, но он отвергает их

на уровне разума, основывая свою жизнь только на желании удовлетворить Гуру и Кришну.

Анья -абхилаша - другие желания

А. Анья значит «другие».

Б. Чистое состояние живого существа означает не свобода (шунья) от желаний (аньябхилаша), а

отсутствие других желаний, кроме тех, которые направлены на удовлетворение Верховного

Господа.

Гьяна-кармадй-анавртам — свободное от излишних усилий___________________________

А. «Гьяна-кармадй-анавртам» означает, что чистое преданное служение свободно от

излишних усилий, прерывающих его, таких как склонность к философским измышлениям и

общественно-религиозным формальностям.

Гьяна — культивирование знания

А. Существует три основных вида знания (гьяна): (1) материальное — знание, относящееся к

материальному миру, (2) не материальное — знание об освобождении, и (3) знание о

преданном служении — знание, относящееся к служению Кришне.

Б. Культивирование материального и/или нематериального знания не может мешать человеку

в преданном служении только в том случае, если преданное служение для человека является

приоритетом (слушание, повторение и т.д.)

В. Знание, содержащееся в бхакти-шастрах, таких как: «Шримад-Бхагаватам», «Бхакти-

Расамрита-Синдху» и т.д., повествует об Имени, формах, играх, качествах, преданных

Господа и т.д. Такое знание наиболее способствует продвижению в чистом преданном

служении и никак не может ему препятствовать.

Карма — общественно-религиозные обязанности

А. В чистом преданном служении человек может выполнять самые разные общественно-

религиозные обязанности при условии, если они не мешают исполнению его главной

обязанности: занятии в непосредственном служении Господу – слушании, воспевании и т.д.

Б. Соблюдение Господом Чайтаньей общепринятых погребальных церемоний по случаю

кончины Его отца является примером кармы, которая не препятствует бхакти.

Ади — излишние усилия, препятствующие бхакти

А. Мы можем использовать ту же парадигму к другим занятиям, таким как: отречение, йога и

т.д. Мы можем использовать эти процессы, но они не должны покрывать бхакти, отводя ему зависимое, второстепенное положение.. 29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: