Предполагает использование различных приемов в зависимости от этапов и условий обучения.
Представители: Щерба, Рапанович, Лидкинс.
Основные положения:
§ комплексное включение различных анализаторов (транскрипция, схемы, слуховой, слова, речедвигательный)
§ отработка сложных звуков, интонации; сначала изолированно, затем сразу отработка произносительных, лексических и грамматических правил в речи, т.е. в предложениях
§ индивидуальный подход к учащимся и к звукам
Упражнения:
I. Обильное аудирование иностранной речи:
1. Речь Учителя с самого начала должна быть на языке, причем в дидактической речи Учителя можно утрировать звуки. Дидактическая речь не должна быть быстрой, нужно выделять артикуляционные признаки
2. Аудирование отдельных текстов (поговорок, с отдельными текстами)
II. Систематическая фонетическая зарядка
1. На начальном этапе (5-6 кл) проводить каждый день, затем раз в неделю, с 3-4 года - по необходимости и в связи с лексическим материалом; на старшем и среднем этапе фонетическая зарядка может перейти в речевую зарядку, т.е. обсуждение содержания этой поговорки. Существуют различные взгляды на проведение фон. зарядки.
|
|
2. вводить и артикулировать звуки по артикуляционному признаку (Рапанович). Сначала переднеязычные (a,e,i), затем лабиализованные, затем заднеязычные, затем носовые.
3. Лидкинс рекомендует вводить по-частотности.
4. Коммуникативный подход: тренируются те звуки, которые используются на уроке, встречаются в словах.
III Лабораторные упражнения или индивидуально по кассете
(заполнение пауз, фразы, диалоги).
При фонетической зарядке все пословицы нужно переводить.
Дифференцированный подход в настоящее время самый оптимальный.
Произносительные навыки (элементарные навыки) являются частью речевых навыков. Они состоят из 2-х видов: артикуляционных и ритмико-интонационных. Для формирования и совершенствования слухо-произносительных навыков существуют различные упражнения.