III. Дифференцированный

Предполагает использование различных приемов в зависимости от этапов и условий обучения.

Представители: Щерба, Рапанович, Лидкинс.

Основные положения:

§ комплексное включение различных анализаторов (транскрипция, схемы, слуховой, слова, речедвигательный)

§ отработка сложных звуков, интонации; сначала изолированно, затем сразу отработка произносительных, лексических и грамматических правил в речи, т.е. в предложениях

§ индивидуальный подход к учащимся и к звукам

Упражнения:

I. Обильное аудирование иностранной речи:

1. Речь Учителя с самого начала должна быть на языке, причем в дидактической речи Учителя можно утрировать звуки. Дидактическая речь не должна быть быстрой, нужно выделять артикуляционные признаки

2. Аудирование отдельных текстов (поговорок, с отдельными текстами)

II. Систематическая фонетическая зарядка

1. На начальном этапе (5-6 кл) проводить каждый день, затем раз в неделю, с 3-4 года - по необходимости и в связи с лексическим материалом; на старшем и среднем этапе фонетическая зарядка может перейти в речевую зарядку, т.е. обсуждение содержания этой поговорки. Существуют различные взгляды на проведение фон. зарядки.

2. вводить и артикулировать звуки по артикуляционному признаку (Рапанович). Сначала переднеязычные (a,e,i), затем лабиализованные, затем заднеязычные, затем носовые.

3. Лидкинс рекомендует вводить по-частотности.

4. Коммуникативный подход: тренируются те звуки, которые используются на уроке, встречаются в словах.

III Лабораторные упражнения или индивидуально по кассете

(заполнение пауз, фразы, диалоги).

При фонетической зарядке все пословицы нужно переводить.

Дифференцированный подход в настоящее время самый оптимальный.

Произносительные навыки (элементарные навыки) являются частью речевых навыков. Они состоят из 2-х видов: артикуляционных и ритмико-интонационных. Для формирования и совершенствования слухо-произносительных навыков существуют различные упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: