Способы семантизации

Семантизация – это объяснение значения лексики.

Разные учёные выделяют разные способы объяснения слов. Они зависят от уровня владения языком.

1. Прямой (наглядный): путём показа значения на картинках, жестами, действиями, звуками, т.е. происходит прямая ассоциация каждого слова и наглядного изображения без перевода на родной язык. Используется на начальном этапе обучения и в прямых методах.

2. Дефиниции на языке (описание значения на языке). Например, в монолингвальных словарях. Используется в старших классах, в ВУЗах.

3. Использование синонимов / антонимов. Используется в средних классах.

4. Догадка по словообразовательному суффиксу.

5. Угадывание значения по контексту, в примерах.

6. Толкование.

7. Перевод (используется чаще всего, но даёт мало результатов).

II ЭТАП: Тренировка лексики, закрепление – это ситуативный этап).

Основные упражнения:

1. Репродукция (повторение).

2. Подстановочные таблицы.

3. На понимание.

4. Трансформация.

Приёмы повторения:

- Руки-чаша.

- Действующая цепочка.

- Слово нужно превратить в лексический навык при помощи повторения его не менее 7 раз, чтобы оно легло в долговременную память.

На понимание:

- соотнесение картинки со словами.

- вставить нужное слово в текст.

На память:

- посмотреть на картинку, убрать её и написать всё, что вы запомнили.

- «Отгадай-ка»: поставить несколько предметов на стол, попросить закрыть глаза, а потом дети должны отгадать, что исчезло.

- «Найди предметы».

- «Нарисуй».

- заполнение таблицы.

- описание картинки.

- выбор слов наиболее подходящих для данной картинки или ситуации.

- заполнение комикса.

- выбор из ответов наиболее подходящего к данному вопросу.

Приёмы лучшего запоминания лексики

Объём кратковременной памяти человека составляет 7±2 слова. Для запоминания рекомендуют следующие приёмы:

1) Концентрация внимания на слове, затем подумать на что это слово похоже.

2) Фонетические ассоциации (подобрать похожее слово в другом языке).

3) Придумать картинку на схожие слова.

4) Под мысленной картинкой написать слово.

5) Связать слово с рядом чувственных эмоций и ассоциаций, представить, что вы его видите, чувствуете, слышите и т.д.

6) Повторение в течение 20сек после восприятия, потом через 15-20мин, потом через 1 час, а затем чрез 4 дня.

7) Употребление в речи.

8) Список с ярко написанными словами нужно прикрепить на том месте, где вы его непременно увидите.

9) Список со словами носить с собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: