Лекция № 4 «Методология науки о литературе: Проблемы формы и коммуникации»

ПЛАН:

I. Эстетический подход: от структурализму к постструктурализму

II. Полисематика термина «поэтическая онтология» и его функционалитет.

III. Коммуникативный подход к литературному тексту

IV. Частнонаучные методы анализа

Литература:

- Зусман В.Г. Литература и методы ее изучения. Системный и синергетический подход: учебное пособие / В.Г. Зусман, З.И. Кирнозе. –М.: Флинта, 2002

- Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий / под ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Intrada, 2008

- Хализев В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М.: Академия, 2009

- Карасев Л.В. Онтологический взгляд на русскую литературу. – М., 1995

- Тюкина С.В. О понятии «поэтическая онтология» // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2002. №6. С. 85-98.

- Шайтанов И. Компаративистика и/или поэтика. – М.: РГГУ, 2010.

- Венедиктова Т. О пользе литературной истрии для жизни // НЛО, 2002.

ПЛАН

Семинарского занятия № 10

Тема: «Полисематика термина «поэтическая онтология» и его функционалитет»

  1. Цветопись в поэме «Ворон» Э. По, В каких строфах, в каком контексте появляется цвет. Набор синонимов для обозначения цветов и его специфика.
  2. Сочетание цвета и материала; цвета, материала и «места» (верх-низ), движения /неподвижности.
  3. Внутреннее и внешнее в поэме. Замкнутость как принцип. Подробности интерьера и их смыслы:

- параллелизм дерева за окном и непентеса в мечтах (сухое и живительное, зимнее и летнее)

- кресло героя, бюст ворона

- подушка для героя и для Линор.

ПЛАН

Семинарского занятия № 11 -12

Тема: «Понятие рецепции в литературоведении»

1. Понятие автора в классической поэтике

Литература:

- Принципы интерпретации текста. Понятие автора // Европейская поэтика от античности до эпохи Просвещения: Энциклопедический путеводитель / под ред. Е.А. Цургановой. – М.: Intrada, 2010. – С. 98 – 101.

- Корман Б.О. Итоги И перспективы изучения проблемы автора // Б.О. Корман Страницы истории русской литературы. – М., 1971. – С. 199 – 207.

И.В. Фоменко «Семантика «пустого места» // Анализ одного стихотворения. «О чем ты воешь, ветр ночной?..»: Сб. науч. тр. – Тверь: Твер. гос. ун–т, 2001. – С. 42–48. или https://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/publications/fomenko.html

2. Интертекст «Ворона» Э.А. По (Диккенс, китайские классические поэмы)

Типы влияния и творческого «перечитывания: Клинамен, Тессера, Кеносис, Ааймонизация, Аскесис, Апофрадес.

Блум Х. Страх влияния. – любое издание.

ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: