В результате изучения дисциплины обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
общекультурными:
- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);
профессиональными:
в области правоприменительной деятельности:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности, (ПК-6);
- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);
в области экспертно-консультационной деятельности:
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);
в области оперативно-служебной деятельности:
- способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективам, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32);
в области научно-исследовательской деятельности:
- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);
- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);
в области педагогической деятельности:
- способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
иметь представление:
- о роли и месте семейного права в системе права (ОК-5, ОК-11);
- о соотношении семейного права с основными отраслями российского права (ОК-11);
знать:
- действующие нормы семейного права (ОК-1, ПК-5), основные положения науки семейного права, сущность и содержание основных институтов семейного права: условия и порядок заключения, прекращения и недействительности брака; права и обязанности супругов; права и обязанности родителей и детей; алиментные обязательства членов семьи; формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья) (ПК-34);
- практику применения семейного законодательства судами, прокуратурой, органами опеки и попечительства, воспитательными учреждениями, органами внутренних дел и другими государственными органами (ПК-8, ПК-32, ПК-33);
- перспективы и основные направления дальнейшего развития семейного права (ОК-11);
- некоторые положения иностранного законодательства и международных договоров о браке и семье (ПК-11, ПК-32);
уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями семейного права (ПК-2);
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними семейно-правовые отношения (ПК-3);
- анализировать, толковать и правильно применять семейно-правовые нормы в процессе работы в качестве сотрудника органов внутренних дел (ПК-4);
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам семейно-правового регулирования (ПК-5, ПК-6, ПК-10);
- правильно составлять и оформлять юридические документы семейно-правового характера (ПК-7);
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, ориентироваться в специальной литературе (ПК-33);
владеть:
- юридической терминологией в области семейного права (ПК-2);
- навыками самостоятельного толкования и применения норм Семейного кодекса РФ, других нормативных правовых актов и международных договоров, регулирующих брачно-семейные отношения (ПК-8);
- навыками анализа различных семейно-правовых явлений, юридических фактов, семейно-правовых норм, семейных правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел (ПК-3, ПК-4, ПК-5);
- навыками анализа практики применения семейного законодательства судами, прокуратурой, органами опеки и попечительства, воспитательными учреждениями, органами внутренних дел и другими государственными органами (ПК-8, ПК-32, ПК-33);
- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации семейно-правовых норм в деятельности органов внутренних дел (ПК-33);
- навыками грамотного составления и оформления юридических документов семейно-правового характера (ПК-7);
- навыками взаимодействия с сотрудниками подразделений и служб органов внутренних дел, гражданами, представителями государственных учреждений, общественных организаций (ПК-32, ПК-37) и др.