Организация игры

Большое влияние на эффективность ДИ оказывает организация ее проведения. ДИ можно разделить на следующие этапы: подготовительный, игровой, заключительный.

1) Подготовительный этап. На этом этапе преподаватель знакомит курсантов со сценарием, в котором:

§ приводится перечень ролей исполнителей;

§ действия исполнителей, их правовой статус;

§ проблема (ситуация), подлежащая разрешению;

§ цель проведения ДИ;

§ источники нормативно-правового регулирования.

Затем определяется готовность группы к проведению ДИ. Между участниками ДИ распределяются роли и определяются функции каждого из них. Для того чтобы занятия прошли успешно необходимо до начала игры выяснить, на какую роль подходит тот или иной участник, исходя из его деловых и психологических характеристик. В подготовительный период необходимо провести индивидуальный контроль знаний и практических навыков, который необходим для сознательного творческого исполнения обязанностей каждым участником игры.

Задание к ДИ дается для самостоятельной работы курсантов. В задании к ДИ преподаватель предоставляет перечень международных конвенций, законов, иных нормативно-правовых актов, в которых отражены процедурные вопросы и правовое положение участников ДИ.

Для упорядочения ведения игры выбираются арбитры. Арбитры следят за подготовкой учебной группы к игре, проверяют правильность оформления документов и представляют преподавателю итоговые данные. Преподаватель, являясь организатором игры, выполняет консультативные функции.

Начинать подготовку к ДИ курсанту следует с изучения ее сценария. Курсант должен представить себя в роли соответствующего должностного или иного лица, подумать, как бы он действовал в той или иной ситуации, если бы реально занимал данную должность, какими знаниями и полномочиями должен был бы обладать.

Для этого в первую очередь курсанту необходимо тщательно изучить международные и национальные нормативно-правовые акты, касающееся его роли, которые рекомендованы преподавателем (табл. 1). При этом особое внимание следует обратить на задачи, которые законом возложены на орган, который ты представляешь, или на полномочия, которыми наделено интересующее тебя должностное или иное лицо.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: