Вопросы по теме занятия. 1. Определите, что труднее было выполнить: придумать аргументы «за» и «против» или дискутировать с оппонентами?

1. Определите, что труднее было выполнить: придумать аргументы «за» и «против» или дискутировать с оппонентами?

2. Что является критерием появления психики? Аргументируйте свой ответ.

3. Какие стадии развития психики выделяют различные ученые?

4. Какова роль психики в биологической эволюции?

5. Каковы особенности психики на разных ступенях биологической эволюции?

6. Что такое психика как образ и психика как процесс? Раскройте возможные формы отношений между ними.

7. Какие точки зрения на решение проблемы возникновения психики в эволюции вы знаете?

8. Каковы объективные критерии психики, выделяемые в школе А.Н.Леонтьева? Определите понятия «биотический стимул», «абиотический стимул», «раздражимость» и «чувствительность».

9. Каковы необходимые и достаточные условия возникновения чувствительности? Как можно доказать это экспериментально?

10. Кратко охарактеризуйте особенности психического отражения мира на стадиях элементарной сенсорной и перцептивной психики с учетом известных вам примеров.

11. Что вы знаете о дискуссиях вокруг выделения стадии интеллекта в развитии психики в филогенезе?

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.Филогенез – это:

1) выделение главных этапов эволюции психики животных.

2) выявление условий перехода от одного этапа эволюции к другому.

3) историческое формирование группы организмов.

4) процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных.

Ответ: 4.

2.Психика – это:

1) внутренний субъективный мир человека или животного.

2) комплекс субъективно переживаемых процессов и состояний.

3) основа психической жизни человека.

4) высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

Ответ: 4.

3.Способность отражать целостные образы предметов и явлений действительности появляется на стадии:

1) перцептивной психики.

2) сознания.

3) элементарной сенсорной психики.

4) интеллекта.

Ответ: 1.

4.А.Н.Леонтьев считал, что основное отличие деятельности животного от деятельности человека состоит в том, что она является:

1) осмысленной.

2) операциональной.

3) потребностной.

4) инстинктивно-биологической.

Ответ: 1.

5.Переходу к человеческой психике соответствует:

1) трудовая деятельность.

2) отсутствие устойчивого объективного предметного значения.

3) возникновение сознания.

4) развитие психики обусловлено общественно-историческими факторами.

5) увеличение объема головного мозга.

Ответ: 4.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. В работе «Эволюция психики» А.Н. Леонтьев пишет: «Неправильное противопоставление духа и материи выразилось в том, что мышление и всякая вообще внутренняя духовная деятельность с самого начала стала выдаваться не за то, что есть на самом деле. Эта деятельность выступила в психологии не как одна из исторически возникших форм осуществления реальной человеческой жизни …, а как якобы особая активность, как особого рода процессы, принципиально противоположные процессам внешней практической деятельности и полностью независимые от нее». А каково Ваше мнение, что такое мышление как одна из форм психической активности человека?

Ответ: Мышление как одна из форм психической активности человека – это процесс активной познавательной деятельности субъекта, позволяющий понимать то, что не дано человеку непосредственно в восприятии, посредством действий. Мышление связано с действием: действие – это первичная форма существования мышления, а первичный вид мышления – это мышление в действии и действием.

2. Какие факторы, влияющие на развитие психики в филогинезе, описаны под цифрами 1 и 2?

1) переход из жизни в гомогенной среде к наземному образу жизни.

2) усложнения анатомического строения - конечностей, появление и развитие нервной системы и головного мозга. Чем сложнее форма психического отражения, тем сложнее поведение.

Ответ:

1) внешние.

2) внутренние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: