Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. Разговор двух подруг, Екатерины и Юлии

1. Разговор двух подруг, Екатерины и Юлии:

- Юля, вот смотри: я уже прочувствовала, что то, что у меня в руках – это не разбитая ваза, это уже черепки, которые никак не применишь. И вроде как смогла отпустить. Но мне вообще тяжело выбрасывать вещи. Даже если они не нужны.

- Я помню, как ты говорила о штанах, которые не снимают, пока новые не купят. Но это если штаны – единственные. А если – вторые, третьи?

Вот представь себе вазу, которая у тебя хранится. Эту вазу подарил… допустим, твой дед твоей бабушке. Далеко не в самый лучший момент. Принес ее на какой-то праздник. Бабушке она не нравилась, но она эту вазу хранила.

Потом передала твоей маме. И вот мама передала вазу тебе.

И ты видишь, что эта ваза не важна для тебя – ни как приятная память, ни как семейная ценность. Она тяготила твою бабушку, маму, а теперь и тебя.

И вот ты, наконец, набралась смелости – и эту вазу разбила об стену! Представь, какую свободу ты чувствуешь в этот момент!

- Кажется, мне стало понятно, что делать с вещами, которые до сих пор я ни носить, ни выбросить не могла.

Какая функция речи проявилась в данной ситуации?

Ответ: Психотерапевтическая функция.

2. Данная функция речи заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказу от них. О какой именно функции говориться?

Ответ: Функция воздействия.

Перечень и стандарты практических умений.

Умение применять знания для решения практических задач.

Рекомендации по выполнению НИРС.

Нарушения письменной речи.

2. Речь как форма существования языка.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Тема № 35 «Слово как единица мышления и речи»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме «Слово как единица мышления и речи»

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Понятие слово по Л.С.Выготскому

2. Понятие слово по Ж.Пиаже

3. Соотношение понятий мышление и речь

4. Единица мышления и речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: