1. «…очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга… переживание одиночества тяжко и невыносимо…». Какой возрастной период соответствует данному описанию особенностей общения?
2. Какие стороны понимания другого человека в наибольшей степени проявляются в следующих высказываниях?
1) Генерал считал, что противник прекрасно понимает тактическую выгоду для него (генерала) организации переправы возле этой маленькой деревушки. Значит, именно здесь противник сконцентрирует свою оборону. Поэтому счел правильным имитировать подготовку к форсированию реки здесь, а настоящую переправу осуществить в другом месте.
2) Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, нежели язык (таджикская мудрость).
3) Народная учительница К.И.Муравьева говорит: «Я ведь вместе с ребятами живу — то становлюсь маленькая и глупенькая, как первоклашка, то постепенно делаюсь сознательным подростком, строю планы, правда, не о своей, а об их жизни, но это все равно... Дети маленькие, и я маленькая. Дети большие, и я большая» (Н.Н. Поспелов).
|
|
4) Сергей был удивительно догадлив. Он тут же стал отвечать на вопрос, который я не успел задать.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
1. Деловая игра: «Стратегии общения».
Эта деловая игра — одно из направлений развития активных диалогов. Каждый игрок получает маршрутный лист, из которого ясно, какую роль на каждом этапе ему предстоит играть и за каким столом сидеть. Там уже указано, сколько баллов он получит, если совещание состоится в тот или иной интервал времени.
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
Не предусмотрено.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
Не предусмотрено.
Занятие № 11