2. Форма организации занятия: практическое интерактивное занятие.
3. Значение изучения темы: формирование представлений о роли и функциях воли; понимание понятия воли.
4. Цели обучения:
- общая: обучающийся должен обладать способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способностью и готовностью к пониманию современных концепций мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных наук, культурологи (ОК-2), способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8).
- учебная: знать определение и цель воли; уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владеть теоретическими знаниями и для описания функций и проявления воли.
5. План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний.
Не предусмотрено.
Основные понятия и положения темы.
1. Можно ли найти существенное различие в описанных ниже действиях?
1) Студент садится за стол, включает настольную лампу, выбирает нужную ему книгу, отодвигает другие в сторону и углубляется в чтение учебника.
2) После сложной хирургической операции с коленным суставом больной вновь и вновь пытается ходить сам, хотя это доставляет ему боль. Таковы рекомендации хирурга и лечащего врача.
3) Студент-заочник решил обязательно, несмотря на усталость, покончить с домашними работами сегодня, чтобы высвободить завтрашний день для посещения консультации и подготовки к экзамену.
4) Во время строительства волейбольной площадки школьник был довольно активен: сначала помогал в разметке, потом копал ямы для столбов, после их установки принял участие в натягивании сетки.
2.Согласны ли вы с приведенным ниже утверждением? Объясните свое решение.
Известно, что если действие зависит от исходной мотивации, то механизм реализации волевой активности заключается в привлечении личностью новых мотивов. Может быть, в связи с этим понятие воли теряет свое значение? Ведь явления, которые традиционно относились к волевым, можно объяснять без обращения к понятию «воля». Например, правомерно объяснить решительность некоторым исходным мотивом, хорошим и быстрым пониманием ситуации, наличием соответствующих умений и уверенностью человека в уместности действия.