Кафедра Социально-гуманитарных дисциплин и сервиса
на заседании кафедры
социально-гуманитарных
дисциплин и сервиса
30 августа 2013 г. протокол № 1
Зав.кафедрой, к.и.н., доцент
Степанова Л.Г.
Вопросы к зачету по дисциплине
«Этика деловых отношений»
Для студентов заочной формы обучения
1. Предмет этики деловых отношений.
2. Этика и этикет делового общения: связь и различия.
3. Социальная востребованность этики деловых отношений в ХХ веке.
4. Общечеловеческие ценности и нормы – основа этики делового общения.
5. Деловая этика и стратегический менеджмент.
6. Нравственные приоритеты современного руководителя
7. Сказка как форма развития деловой этики (По книге Паркин М. Сказки для бизнес-тренеров. – М.: Добрая книга, 2005)
8. Этика деловых отношений, ее история и этапы становления.
9. Становление этики деловых отношений на Древнем Востоке.
10. Этика деловых отношений в эпоху античности.
11. Принцип «золотой середины» Аристотеля в этике деловых отношений.
12. Честь и достоинство в нравственно-деловой культуре гуманистов эпохи Возрождения.
|
|
13. Формирование уважения и свободы в деловой культуре Нового времени.
14. Утилитаризм этики деловых отношений в Х1Х веке.
15. Толерантность как основа деловой этики в ХХ веке.
16. Противоречивый характер этики деловых контактов в советскую эпоху.
17. Развитие этики деловых отношений в России.
18. Характерные черты этики делового общения в современной России.
19. Принципы этики деловых отношений: общая характеристика и объективный характер.
20. Повседневный этикет и протокол для деловых людей.
21. Стандарты и технологии этики международного общения в современном мире.
22. Визитная карточка.
23. Подарки и сувениры в международных деловых контактах.
24. Роль переводчика в международных переговорах.
25. Национальные стили и особенности делового общения в США, Германии, Франции.
26. Специфика восточного стиля и ее отражение в деловых отношениях.
27. Уважение к личности - исходный «пункт» и основа деловой этики.
28. Вежливость, тактичность, деликатность как условия успеха в деловом общении.
29. Свобода делового человека и проблема выбора самостоятельных решений.
30. Деловая обязательность.
31. Социальная ответственность делового человека перед обществом.
32. Зависимость экономических показателей от ответственности руководителя и сотрудников. Ответственность и бизнес.
33. Социальная ответственность общественных организаций.
34. Справедливость и целесообразность в деловых отношениях.
35. Внешний вид и имидж делового человека. Внешний вид как «визитная карточка» делового человека.
|
|
36. Роль первого впечатления. Деловой костюм и требования к нему.
37. Общепринятое и индивидуальное в одежде и манерах делового человека.
38. Костюм и украшения современного делового человека.
39. Деловое общение и его формы.
40. Коммуникация и общение в деловой жизни: формальное и неформальное.
41. Структура делового общения.
42. Основные виды деловых взаимодействий: вербальный и невербальный.
43. Требования к речи в деловой коммуникации.
44. Невербальный контакт: сущность, функции, многообразие проявлений.
45. Идентификация, эмпатия и рефлексия – механизмы установления взаимопонимания в деловых отношениях.
46. Внушение и убеждение в деловой культуре.
47. Рукопожатие и его роль в установлении деловых контактов.
48. Этика и культура делового застолья. Застольный этикет и его нравственный и символический смысл.
49. История делового застолья.
50. Подготовка к деловой встрече за столом.
51. Организация и проведение делового застолья.
52. Правила рассаживания за столом.
53. Банкет: его роль в деловой жизни, основные виды и правила поведения.
54. В ресторане: этико-деловые нормы.
55. Шведский стол.
Доцент, ведущий дисциплину Н.Ф. Дианова
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |