Глоссарий. Влияние - про­цесс, при котором одна из сторон изменяет поведение дру­гих сторон

ВЛИЯНИЕ - про­цесс, при котором одна из сторон изменяет поведение дру­гих сторон.

ВЛАСТЬ - Определение власти как организационного процесса подразумевает, что: 1) власть — это потенциал, имеющийся у ее пользователя; 2) между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость; 3)тот, к кому применяется власть, имеет некоторую сво­боду действий.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ - передача прав и ответственности за решение поставленных задач.

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ— это передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

ВИДЫ МЕНЕДЖМЕНТА — специальные области управленчес­кой деятельности, связанные с решением определенных за­дач.

КОММУНИКАЦИИ— процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение.

КОНТРОЛЬ - непрерывный про­цесс, состоящий из трех основных элементов: установления стандартов деятельности организации, подлежащих контролю; измерения и анализа ее результатов, информация о которых получена с его помощью; корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.

ЛИДЕРСТВО − способность вести за собой людей, психологический феномен, связанный с регулированием неофициальных межличностных отношений в группе, с личным авторитетом.

МЕНЕДЖМЕНТ − 1) один из важнейших видов деятельности человека, включающий функции: планирование, организация, мотивация, контроль;

2) управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка.

МЕНЕДЖЕР — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА - можно определить как совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.Наука и практика выработали три группы: организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ - В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ — устойчивое эмоционально-нравственное состояние социальной группы (коллектива), выражающее настроение людей, занятых совместной деятельностью, их отношение друг к другу, общественное мнение относительно важнейших материальных и духовных ценностей.

МОТИВ — это то, что вызывает определенные действия человека.

МОТИВАЦИЯ— процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — спонтан­но возникающая группа людей, достаточно регулярно всту­пающих во взаимодействия друг с другом.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — это реакция получателя на сообщение. Обратная связь может быть вербальной или невербальной; письменной или устной.

ОРГАНИЗАЦИЯ − 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей; 2) одна из важнейших функций менеджмента.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ — это положения общеорганизационного характера, определяющие орга­низационную особенность и порядок функционирования социально-экономической системы в целом.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находя­щихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечива­ющих их развитие и функционирование как единого целого.

ПЛАНИРОВАНИЕ - представляет сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и стратегии организации, распределению ресурсов, адаптации к факторам внешней и внутренней среды организации.

ПОТРЕБНОСТИ — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА — это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспе­чивается эффективное развитие организации.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, базирую­щиеся в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания.

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ − общий объем непрерывных взаимосвязанных действий или функций в рамках организации.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД − основа методологии менеджмента, рассмотрение объекта исследования и практической деятельности в единстве внешних и внутренних связей.

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД − способ управления, решения проблем в зависимости от конкретной ситуации.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕО­РИИ МОТИВАЦИИ - ориентированы на определение потреб­ности и связанные с ним факторы, определяющие поведение людей.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - представляют собой со­вокупность специфических способов воздействия на лично­стные отношения и связи, возникающие в трудовых коллек­тивах, а также на социальные процессы, протекающие в них.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ — это процесс формиро­вания миссии и целей организации, выбора специфиче­ских стратегий для определения и получения необходи­мых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

УПРАВЛЕНЧЕ­СКОЕ РЕШЕНИЕ — выбор, который должен сделать руководи­тель (менеджер), чтобы выполнить обязанности, обуслов­ленные занимаемой им должностью.

ФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА − группа внутри организации, которая создается и существует по воле руководства в рамках конкретной деятельности.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА - можно представить как конкрет­ный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей.

ЦЕЛЬ — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ — это концентрация прав принятия ре­шений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА - это совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников органи­зации действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ними задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: Экономист, 2004.

2. Гончаров В.В. Менеджмент: учеб.пособие / В.В. Гончаров. – Мн.: Современная школа, 2010.

3. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс / Е.П. Гусева – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.

4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое издание, 2009.

5. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012.

6. Основы менеджмента: учеб.пособие / под.ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К; Ростов н/Д: Академцентр, 2012.

7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Практикум – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007..

8. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

9. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: практикум. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

10. Тележников В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008.

11. Феденя, А.К. Менеджмент: учеб. пособие / А.К. Феденя. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: