Определение годового экономического эффекта, Э, р

5. Валовой годовой доход от производства и реализации кофе ВД,р.:

ВД = ТО х (Цр - Цо),

где Цр - продажная цена черного кофе за 100 порций, р.;

Цо - цена сырья, необходимого для изготовления 100 порций черного кофе,р.

ТО – годовой товарооборот, р.

6. Годовой экономический эффект от внедрения кофеварочного аппарата,

производства и реализации черного кофе Э, р:

Э = (ВД – Иоб.) – Ен х Коб,

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15.

Иоб. – совокупные годовые издержки обращения, т.р.

ЗАДАЧА 50

Предприятие общественного питания располагается в арендуемом помещении площадью – 140 кв. м.. Арендная плата составляет – 500 р./кв. м. Оплата за коммунальные услуги составляет 100,0 р/кв. м. В собственности находится торгово – технологическое оборудование: механическое на сумму – 220,0 т.р., тепловое – 310,0 т.р., холодильное – 140,0 т.р., немеханическое – 72,0 т.р. Средний ежедневный товарооборот составляет 35,0 т.р., в т.ч. 60% по продукции собственного производства. Средняя наценка на продукцию собственного производства составляет 200%, на покупную продукцию – 100%. Норма запаса сырья и товаров на складе - 3 дня. Затраты на автотранспорт составляют 300,0 р/день.

Штат работников: 5 поваров, со средней зарплатой 10,0 т.р. 4 официанта, со средней зарплатой – 8,0 т.р., административно – управленческий персонал – 8 человек со средней зарплатой – 12,0 т.р.

В будущем году предприятие планирует расширить обеденный зал. Средняя стоимость ремонта составляет 10,0 т.р. за один кв. м. и приобрести новое оборудование на 600,0 т.р.

Определить:

1. Издержки обращения, в т.ч. начисления на заработную плату;

2. Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств;

3. Установить процент и сумму амортизационных отчислений;

4. Определить производительность труда на одного работника предприятия и одного работника производства;

5. Провести анализ финансовой устойчивости предприятия;

6. Определить запас финансовой прочности;

7. Определить коэффициент Ловереджа;

8. Провести анализ использования основных средств;

9. Рассчитать план товарооборота на будущий год;

10. Установить потребность в заёмных средствах.

Тема: Примерные тесты для электронного тестирования

1.Факторы прямого воздействия на деятельность предприятия общественного питания:

а) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, наличие предприятий – конкурентов, отношения с поставщиками;

б) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, наличие предприятий – конкурентов, обеспеченность предприятия средствами коммуникаций;

в) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, развитие промышленности по производству торгового оборудования;

г) состояние рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, требования потребителей, условия сертификации предприятия, развитие внешнеэкономических связей;

2. Предприятие общественного питания – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции и оказания услуг в целях ………. общественных потребностей и получения ……….

3. Отрасль общественного питания может являться

а) барометром экономики страны;

б) деятельностью, связанной с производством и реализацией кулинарной продукции;

в) деятельностью, связанной с организацией потребления и досуга населения;

г) деятельностью, связанной с уровнем развития пищевой промышленности;

3. Планирование финансово – хозяйственной деятельности включает этапы:

а) определение конечных и промежуточных целей, методов и способов их выполнения, постановка задач, контроль, анализ итогов работы;

б) определение конечных и промежуточных целей, методов и способов их выполнения, постановка задач, контроль за ходом реализации плана;

в) определение конечных и промежуточных целей, анализ имеющихся ресурсов, постановка задач, контроль, анализ итогов работы;

г) определение конечных и промежуточных целей, анализ имеющихся ресурсов, постановка задач, контроль, корректировка плана на будущий год.

4. Адаптивный подход позволяет

а) корректировать план, приспосабливаться к различным ситуациям;

б) принимают план без изменения экономической ситуации;

в) используют экономико – математический метод;

г) использовать координацию и интеграцию.

5. Цель экономического анализа

а) определить экономическую эффективность деятельности предприятия и оптимальное направление развития;

б) выявить степень достижения поставленных целей;

в) изучение причинно – следственных связей для определения сущности процессов, происходящих внутри предприятия;

г) из различных данных составить общую, целостную картину хозяйственного процесса.

6. Элластичность спроса – это

а) способность спроса повышаться или понижаться под влиянием воздействия различных факторов;

б) спрос, предъявляемый ежедневно на потребительские товары;

в) величина макроспроса и микроспроса, определённая, на основе балансов денежных доходов и расходов населения;

г) спрос, который был фактически реализован при покупке товаров и услуг населению.

7. Производственная программа предназначена для (несколько правильных ответов):

- определения количества помещений;

- расчёта площади помещений;

- расчёта производительности оборудования;

- расчёта экономических показателей;

- определения потребности в сырье;

- расчёта земельного участка проектируемого предприятия;

- расчёта мощности электропотребления;

- расчёта инженерных коммуникаций;

8. Производственная программа рассчитывается на средний период загруженности производственных цехов предприятия. (верно – неверно)

9. 43. Фактический товарооборот предприятия в отчётном году составил 1 200,0 т.р., уровень инфляции 14%. Товарооборот в сопоставимых ценах равен ….

- 1 052,6 т.р.

- 1124,8 т.р.

- 1 100,8 т.р.

- 1 009,9 т.р.

10. Критический товарооборот предприятия рассчитывают по формуле …

-

-

-

-

Тема: Варианты контрольных вопросов для подготовки

к экзамену:

1. Экономические предпосылки обособления общественного питания в самостоятельную отрасль экономики. Сущность и функции общественного питания.

2. Роль общественного питания в национальной экономике, его связь с другими отраслями.

3. Социально-экономическое значение общественного питания. Развитие общественного питания в рыночных условиях.

4. Предприятие общественного питания, как система.

5. Цели и задачи деятельности предприятий общественного питания, их функции. Пути достижения целей предприятия.

6. Факторы экономического роста предприятий. Коммерческий расчёт на предприятиях общественного питания.

7. Необходимость планирования деятельности предприятия общественного питания в условиях рыночных отношений. Планирование, как важнейшая функция управления предприятием.

8. Принципы планирования. Элементы планирования.

9. Сущность прогнозирования как элемента планирования. Этапы процесса планирования на предприятии.

10. Виды планирования в зависимости от длительности планового периода. Стратегическое планирование на предприятии.

11. Бюджетное планирование. Виды бюджетов предприятий общественного питания.

12. Содержание планов. Система показателей планов. Бизнес-план предприятия общественного питания, его разделы и разработка.

13. Методы планирования и прогнозирования в предприятиях общественного питания. Источники информации о деятельности предприятия.

14. Роль и задачи экономического анализа в разработке планов. Виды экономического анализа, его способы и приёмы. Источники информации о деятельности предприятия.

15. Понятие рынка потребительских товаров и услуг, его основные элементы. Взаимосвязь развития рыночных отношений и роста товарооборота.

16. Спрос как важнейший элемент рынка. Взаимосвязь платёжеспособного спроса и товарного предложения. Факторы, определяющие общий объём платёжеспособного спроса. Эластичность спроса.

17. Понятие ёмкости и конъюнктуры рынка. Методы анализа и прогнозирования спроса на продукцию и услуги предприятий общественного питания.

18. Товарное предложение как элемент рынка и важнейшее условие развития товарооборота, его состав. Товарные запасы, их виды, особенности в предприятиях общественного питания.

19. Время товарного обращения. Факторы, его определяющие. Управление товарными запасами в предприятиях общественного питания.

20. Цена как элемент рынка и условие формирования товарооборота. Роль и значение цены в результатах деятельности предприятия общественного питания. Продажная цена на продукцию предприятий общественного питания.

21. Содержание показателей продукции и товарооборота предприятия общественного питания. Состав и структура товарооборота предприятия общественного питания. Влияние товарооборота на результат деятельности предприятия общественного питания.

22. Производственная программа предприятия общественного питания. Её объём и структура в различных типах предприятий. Показатели анализа и планирования товарооборота и производственной программы.

23. Экономический анализ товарооборота и выпуска продукции в предприятиях общественного питания: задачи анализа, порядок проведения. Понятие ожидаемого выполнения плана и сопоставимой базы.

24. Факторы, влияющие на степень выполнения плана товарооборота и производственной программы. Методы плановых расчётов товарооборота и выпуска продукции в предприятиях общественного питания.

25. Планирование потребности предприятия общественного питания в сырье и товарах. Определение потребности предприятия в сырье и товарах. Расчёт размера товарных запасов. Планирование поступления сырья и товаров.

26. Экономическая сущность валового дохода и прибыли в общественном питании, источники их образования. Валовой доход предприятия: состав, порядок определения; факторы, его формирующие. Анализ и плановые расчёты валового дохода.

27. Расчёт НДС. Виды прибыли. Факторы, формирующие прибыль предприятия. Анализ и планирование прибыли в предприятиях общественного питания. Определение критического товарооборота и «запаса финансовой прочности» предприятия.

28. Распределение и использование прибыли в предприятии общественного питания. Фонды специального назначения, создаваемые за счёт прибыли. Налог на прибыль, его расчёт; налоговые льготы. Показатели рентабельности, сфера их использования.

29. Сущность издержек предприятия общественного питания. Условно- постоянные и условно – переменные издержки.

30. Средние издержки. Классификация издержек по экономическому содержанию.

31. Номенклатура и состав издержек предприятий общественного питания. Уровень издержек. Факторы, влияющие на уровень издержек предприятий общественного питания.

32. Анализ издержек в предприятии общественного питания: задачи анализа, порядок его проведения. Относительная экономия (перерасход) издержек.

33. Методика планирования издержек. Использование метода технико-экономических нормативов при планировании издержек. Планирование отдельных статей издержек.

34. Оптимизация издержек на предприятии общественного питания. Сущность себестоимости продукции общественного питания, её структура. Планирование себестоимости на предприятиях-заготовочных.

35. Трудовые ресурсы предприятия общественного питания, их состав. Эффективность и производительность труда работников предприятия общественного питания, критерии и показатели их оценки. Факторы, определяющие производительность труда работников предприятия общественного питания.

36. Принципы организации оплаты труда в общественном питании. Механизм формирования заработной платы, его элементы. Нормирование труда и его роль в организации заработной платы.

37. Тарифная система как основа регулирования заработной платы. Формы и системы оплаты труда в предприятиях общественного питания, их совершенствование.

38. Характеристика системы премирования. Источники планирования. Доплаты и надбавки, гарантированные выплаты.

39. Формирование фонда оплаты труда в предприятии общественного питания. Состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

40. Разработка плана по труду в предприятии общественного питания. Структура плана, его показатели. Анализ и плановые расчёты численности работников предприятия. Анализ и плановые расчёты производительности труда работников предприятия.

41. Соотношение между ростом производительности труда и средней заработной платы. Влияние производительности труда на показатели деятельности предприятия.

42. Анализ и плановые расчёты фонда оплаты труда работников предприятия. Расчёт нормируемой величины расходов на оплату труда. Отчисления от начисленной зарплаты и фонда оплаты труда.

43. Основные фонды предприятий общественного питания, их классификация. Способы поступления и выбытия основных фондов на предприятии.

44. Первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость основных фондов. Амортизация основных фондов, её назначение и исчисление. Метод ускоренной амортизации основных фондов.

45. Расчёт плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд. Показатели эффективности использования основных фондов в предприятии общественного питания.

46. Влияние эффективности использования основных фондов на торгово - производственную деятельность предприятия. Пути повышения эффективности функционирования основных фондов в предприятиях общественного питания.

47. Понятие инвестиций и инвестирования. Показатели альтернативных инвестиционных предложений. Методы расчёта эффективности инвестирования. Критерии принятия инвестиционных решений.

48. Оценка экономической эффективности использования новой техники в предприятиях общественного питания. Бизнес-план инвестиционных проектов.

49. Оборотные фонды предприятия общественного питания, их виды, показатели эффективности использования. Значение ускорения оборачиваемости оборотных фондов для предприятия.

50. Анализ оборотных фондов. Расчёт потребности предприятия в оборотных средствах. Пути повышения эффективности использования оборотных фондов в предприятиях общественного питания.

51. Финансы предприятия общественного питания, их функции и особенности. Понятие и состав финансовых ресурсов предприятия общественного питания, источники их формирования. Капитал предприятия. Налог на имущество предприятия.

52. Система финансирования, её организация в предприятиях. Кредитование предприятий общественного питания, его цели и принципы. Виды кредитов и их назначение.

53. Система показателей, характеризующих потребность предприятия в кредите. Определение потребности в кредите. Кредитоспособность предприятия.

54. Понятие финансового состояния, финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия. Анализ финансового состояния предприятия: его сущность, цель, задачи.

55. Планирование финансовых ресурсов предприятия: его цель, задачи, методы. Финансовый план предприятия как часть бизнес-плана, его содержание и виды. Расчёты основных элементов финансового плана.

56. Оперативное финансовое планирование на предприятии. Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.

Литература

1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 304 с.

2. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие/ Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 286 с.

3. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник.- М.:ИНФРА-М,2001-295с.

4. Балабанов И.П. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2001.

5. Крейнина М.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.,2004.

Учебное пособие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: