Понятие управленческого консультирования.
Управленческое консультирование – вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, рекомендации, консультации в решении экономических и управленческих задач, которые способствуют успешному управлению организацией.
Целеориентированное, ценностно-ориентированное, личностно-ориентированное, проблемно-ориентированное управленческое консультирование.
Целеориентированное: здесь понимается консультирование по конкретным целям, вопросам в области управления. Консультант выступает в роли эксперта, советника, разработчика и передает клиенту рекомендации по конкретным изменениям. Для этого используются такие методы работы: информирование, расчеты, обучение, аудит.
Ценностно-ориентированное: предназначено для внесения новой ценности в организацию: управление тотальным качеством, клиентной ориентации организации, идеологии совладения работниками собственностью организации и т.д. консультант выступает в роли идеолога, тренера, инноватора. Он «прививает» клиентной организации новые ценностные ориентации с помощью следующих методов работы: трененги, групповая работа, переговорная технологии и т.д.
|
|
Проблемно-ориентированное: стремится ответить на вопрос: какую проблему вы этим решаете? Консультант проводит диагностику и под проблемы предлагает свои решение. Консультант выступает здесь в роли диагностика, методолога, эксперта, разработчика. Основные методы: оргдиагностика, проблемные семинары, работа с группой, игровые методы.
Личностно-ориентированное предполагает развитие «личностного» (кадрового) потенциала организации, решение кадровых проблем. Предполагает обучение, тренинги, семинары, имитационные игры.