1. Эволюция стратегического мышления
2. Предпосылки и необходимость стратегического управления
3. Сущность стратегического менеджмента
4. Основные задачи стратегического менеджмента и его базовая модель
5. Стратегические единицы бизнеса
6. Характеристика стратегического управления, стратегия и стратегические планы.
7. Модель процесса стратегического менеджмента
8. Основные этапы разработки стратегии
9. Особенности стратегических решений
10. Качество и эффективность стратегических управленческих решений
11. Роль и задачи менеджера по разработке стратегии
12. Модели стилей и их использование в стратегическом менеджменте
13. Роль лидерства в реализации стратегии
14. Значение и цели анализа внешней среды
15. Основные составляющие и типы внешней среды
16. Конкуренция и конкурентоспособность
17. Анализ отрасли. Показатели анализа
18. Определение конкурентных сил
19. Модель Майкла Портера
20. Формирование и типовые факторы конкурентных преимущества
21. Методы оценки сильных и слабых сторон конкурентных преимуществ
|
|
22. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.
23. Цели и этапы проведения портфельного анализа
24. Матрица Бостонской консультационной группы и её модификация.
25. Матрица Ансоффа
26. Матрица баланса жизненных циклов
27. Понятие стратегии и классификация стратегий
28. Сущность стратегии дифференциации и условия ее применения
29. Стратегии фокусирования и синергизма
30. Базисные или эталонные стратегии.
31. Стратегии развития «продукт-рынок»
32. Стратегии вертикальной и горизонтальной интеграции
33. Стратегии диверсификации
34. Стратегии ликвидации
35. Жизненный цикл отрасли
36. Стратегии предприятий инновационных, зрелых и отраслей, переживающих спад
37. Влияние информационных технологий и сети Интернет на преобразование бизнеса.
38. Требования к содержанию стратегий фирмы
39. Миссия и цели предприятия в формировании стратегии фирмы
40. Области выработки стратегии
41. Этапы и методы разработки стратегии
42. Сущность, принципы, основные разделы планирования
43. Организация стратегического управления на предприятии
44. Управление реализацией стратегии
45. Контроль за реализацией стратегии
46. Современный подход к управлению организацией. Реструктуризация.
47. Роль стратегического менеджмента в предотвращении кризисов
48. Новые подходы к сбору и анализу информации. Бенчмаркинг